Налог на добавленный доход ндд что это

«Гибкий механизм»: к чему может привести изменение налогообложения в нефтяной отрасли

Налог на добавленный доход ндд что это

Правительство России одобрило законопроект о введении налога на добавленный доход (НДД) в нефтяной отрасли. Новый механизм может начать работать с 1 января 2019 года.

Эксперты считают, что НДД будет стимулировать инвестиции в развитие отрасли и позволит в будущем нарастить добычу нефти.

В то же время специалисты отмечают, что из-за новых правил налогообложения поступления в бюджет могут сократиться. О возможных последствиях введения НДД — в материале RT.

Кабинет министров одобрил законопроект о налоге на добавленный доход (НДД) в нефтяной отрасли с учётом дополнительных поручений премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Об этом сообщил министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

«По налогу — был одобрен с учётом дополнительных поручений в соответствии с результатами совещания, которое провёл председатель правительства в Ханты-Мансийске», — цитирует ТАСС министра.

Совещание Дмитрия Медведева с главами крупнейших нефтяных компаний состоялось 21 ноября. Александр Новак попросил премьера одобрить законопроекты об НДД и внести в Госдуму, чтобы принять их в первом квартале 2018 года. Вступить в силу новый налог, по мнению Новака, должен с 1 января 2019 года.

Перспективные проекты

Медведев на совещании заявил о необходимости соблюсти баланс интересов между нефтяным бизнесом и бюджетными задачами при принятии закона об НДД в нефтяной отрасли.

Он также отметил, что ставка действующего сейчас налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) дифференцируется в зависимости от географических и климатических условий, сложности разработки месторождений и качества добываемой нефти.

По его словам, введение НДД позволит запустить перспективные нефтяные месторождения, работы на которых не ведутся из-за непривлекательной экономики.

«Мы считаем, что налог на добавленный доход от добычи углеводородного сырья будет гибким механизмом, который позволит запустить эти перспективные проекты. По сути, предлагается до момента окупаемости сделать налоговую нагрузку существенно ниже, чем сейчас», — пояснил премьер-министр.

Глава кабмина считает, что это позволит сократить объёмы и сроки кредитов под каждый проект и повысить рентабельность.

Как будет функционировать НДД

Согласно докладу Новака, предполагается, что НДД будет распространяться на четыре группы месторождений.

Первая группа — новые месторождения в Восточной Сибири с выработанностью менее 5%; вторая — месторождения, пользующиеся льготой по экспортной пошлине; третья — действующие месторождения в Западной Сибири с выработанностью от 10 до 80% (квота не более 15 млн тонн в год по фактическим заявкам компаний); четвёртая — новые месторождения в Западной Сибири с выработанностью менее 5% с совокупными запасами не более 50 млн тонн в год.

Ставка НДД — 50%. В отличие от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), он будет взиматься не с объёмов добываемого сырья, а с дохода от её продажи за вычетом экспортной пошлины, сниженного НДПИ, расходов на добычу и транспортировку.

Для пилотного проекта по введению НДД из третьей группы отобраны 35 лицензионных участков «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти», «Сургутнефтегаза» и других компаний.

Налог на добавленный доход будет способствовать стимуляции инвестиций в добычу нефти и позволит в будущем её нарастить. Такое мнение выразила заместитель директора аналитического департамента «Альпари» Наталья Мильчакова.

«Налог на добавленный доход ввели для того, чтобы им заменить старый налог на добычу полезных ископаемых. НДПИ исчислялся несколько иначе. НДД будут выплачивать от прибыли, а НДПИ был привязан к объёмам добычи и ценам на нефть.

Надо сказать, что НДПИ не оказывал никакого стимулирующего влияния на повышение коэффициента извлечения нефти и не заставлял компании инвестировать в новые технологии.

Что касается НДД, то, скорее всего, этот налог будет в большей степени стимулировать инвестиции в добычу нефти и позволит в будущем её нарастить», — сказала она в разговоре с RT.

Интересы бюджета

При этом она не исключила вероятность снижения доходов бюджета в первый год применения НДД.

«Однако в дальнейшем они будут полностью компенсированы за счёт улучшения финансовых результатов нефтяных компаний. А это будет возможно при более высоких ценах на нефть.

Так что в целом введение налога оптимально. Этот налог достаточно долго обсуждался представителями самих нефтяных компаний.

Так что я думаю, что на данный момент интересы бюджета и отрасли можно считать вполне сбалансированными», — подчеркнула эксперт.

Опасения насчёт сокращения поступлений в бюджет при введении НДД высказал и доцент кафедры международной коммерции Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС Иван Капитонов.

«Введение НДД планировалось давно. Однако оставался нерешённым вопрос наполняемости бюджета, и этот вопрос, по сути, не решён до сих пор.

Поэтому никто не может ответить, сохранятся ли доходы бюджета в том же размере, какими они были при НДПИ. Для нефтяников НДД не всегда выгоден.

Известны многочисленные примеры, когда пилотное введение НДД отвергалось самими нефтяниками ввиду того, что оно было невыгодно на новых месторождениях», — сказал он.

Добавьте RT в список ваших источников

Источник: https://russian.rt.com/business/article/452463-zakonoproekt-ndd-neft

Налоговое время – Журнал «Сибирская нефть»

Налог на добавленный доход ндд что это

19 июля президент РФ подписал закон о пилотном введении налога на дополнительный доход (НДД) с 2019 года — его нефтяные компании с нетерпением и надеждой ждали двадцать лет. «Сибирская нефть» разбиралась в том, какие преимущества получат нефтяники от нового налогового режима и почему он так важен для успешной разработки новых активов

Первые редакции законопроекта о переходе на налогообложение финансового результата от добычи углеводородного сырья были подготовлены еще в далеком 1998 году при разработке проекта Налогового кодекса РФ.

За все время рассмотрения концепция нового налогового режима видоизменялась несколько раз — от введения НДД с прогрессивной ставкой в зависимости от значения Р-фактора (соотношение накоп­ленных доходов к затратам) до введения налога на финансовый результат (НФР), представляющего из себя аналог налога на прибыль с полным отказом от взимания ключевого для государственного бюджета налога — НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых). Из-за разногласий между государственными ведомствами относительно параметров НДД реформа нефтяной отрасли несколько раз откладывалась.

И вот наконец по итогам практически 20-летнего периода обсуждение концепции ­нового налогового режима завершено.

Утвержден итого­вый вариант системы налогообложения финансового результата на базе уплаты НДД, параметры которой согласованы бизнес-сообществом и профильными министерствами.

Что же из себя представляет утвержденный режим НДД и чем он отличается от других фискальных платежей в нефтедобыче?

В режиме дохода

Реформа налога для нефтяных компаний предполагает частичную замену НДПИ новым налогом на дополнительный доход.

Ставка НДД составит 50%, а взимать его будут с дохода от добытой нефти за вычетом расчетной экспортной пошлины и расходов на транспортировку, а также фактических капитальных и операционных расходов, связанных с разработкой участка недр (см. врез).

Это принципиальное отличие от НДПИ — новый налог взимается с финансового результата, а не с выручки и позволяет платить только в том случае, если разработка месторождения оказалась прибыльной.

Что касается налога на добычу полезных ископаемых, то НДД предполагает сохранение НДПИ, но в пониженном размере (в среднем на 60%) в сравнении с общей действующей налоговой ставкой.

Кроме того, для участков недр, расположенных в новых регионах и относящихся к так называемым гринфилдам, предусмотрен льготный период уплаты НДПИ.

Он предполагает, что в первые годы (до истечения 7 лет для гринфилдов в новых регионах или 2 лет для гринфилдов в традиционных регионах с года, следующего за началом промышленной добычи) ставка НДПИ снижена на величину до 60 и 50% соответственно.

Таким образом, в рамках НДД происходит перераспределение налоговой нагрузки с этапа начала промышленной разработки месторождения на этап выхода проекта на окупаемость понесенных затрат. Также в режиме НДД отменяется действие сформированного за последние 10 лет лоскутного одеяла налоговых льгот по НДПИ.

Инесса Яшнева,
начальник налогового департамента «Газпром нефти»:

Пилотное введение НДД — это одно из самых долгожданных событий для российской нефтяной отрасли.

Переход к новой налоговой системе назрел давно, схожие по ­своей механике режимы показали свою эффективность во многих нефтедобывающих странах.

От результатов апробации НДД будет зависеть будущее налогообложения отрасли, поэтому выбранным пилотным проектам будет уделяться особое внимание со стороны государства.

Компания активно участвовала в обсуждении основных параметров НДД и положений проектов законодательных актов с целью снятия неопределенностей, связанных с применением нового фискального режима, и учета интересов «Газпром нефти». Новая система начнет действовать уже с 2019 года. Это ставит перед нами амбициозную цель быстрой адаптации методологии, бизнес-процессов и учетных систем к новым налоговым реалиям.

НДД имеет ряд явно выраженных преимуществ по сравнению с действующей налоговой системой. В отличие от налога на добычу НДД основан на показателе дополнительного дохода (по сути — прибыли), объективно отражающем реальную экономическую эффективность разработки конкретного месторождения (лицензионного участка).

Новый налог учитывает изменение горно-геологических условий добычи в процессе эксплуатации месторождения: по мере истощения месторождения снижается доход и размер налога.

НДД стимулирует инвестиции в освоение новых месторождений, поскольку налог не взимается вплоть до полной окупаемости понесенных затрат, а по­сле­дую­щее налогообложение соответствует показателям доходности.

В случае высокомаржинальных проектов применение НДД обеспечивает прогрессивное изъятие ресурсной ренты в пользу государства; одновременно создаются условия для реализации высокозатратных проектов. Кроме того, за счет снижения налоговой нагрузки до момента окупаемости проектов высво­бо­жда­ются дополнительные средства.

Таким образом, НДД стимулирует инвестирование в новые эффективные технологии нефтедобычи, что в конечном итоге приведет к увеличению текущего коэффициента извлечения нефти (КИН). По оценкам Минэнерго России, введение НДД позволит увеличить КИН с 27,2 до 35%, а добычу нефти — на 10–12 млн т/год.

Стоит также отметить, что режим НДД в принятой конфигурации не предполагает стимулирование разработки запасов газа и сохраняет налоговую нагрузку по НДПИ для этой категории запасов.

То есть применение НДД для участков с преимущественно газовыми запасами может повлечь ухудшение экономической эффективности разработки.

Поэтому, принимая во внимание возможность перехода нефтяного проекта со временем в газовую фазу, в новой налоговой системе предусмотрена возможность отказа от дальнейшего применения НДД в случае превышения доли остаточных запасов природного газа 50% относительно суммарных запасов углеводородов.

Ставка НДД составит 50%.

Взимать новый налог будут с дохода от добычи нефти за вычетом расчетной экспортной пошлины и расходов на транспортировку, сниженного НДПИ, а также фактических капитальных и операционных расходов, связанных с разработкой участка недр (база НДД = расчетная выручка — фактические расходы — расчетные расходы). Главные отличия НДД от налога на прибыль — учет капитальных расходов единовременно в момент оплаты (без начисления амортизации), а также определение прибыли от добычи в разрезе лицензионных участков (а не в целом по компании).

При определении расчетной выручки учитываются объемы добычи всех углеводородов, за исключением природного и попутного газа, закачанного в пласт в целях поддержания пластового давления, и попутного газа, закачанного в пласт на временное хранение. Цена нефти привязана к мировым котировкам сорта Urals (без учета скидок и премий за качество), по природному и попутному газу используются фактические цены реализации.

Фактические расходы учитываются при расчете НДД только в случае их непосредственной связи с разработкой участка недр. Капитальные расходы учитываются по кассовому методу (в момент их оплаты), операционные расходы учитываются по начислению (в момент их осуществления) в соответствии с закрытым установленным перечнем.

Для исключения необоснованного занижения сумм НДД предусмотрен контроль полученных доходов и расходов с точки зрения правил трансфертного ценообразования (т.е.

потребуется подтверждать рыночный уровень цен в сделках с аффилированными лицами), а также восстановление сумм ранее учтенных капитальных расходов при позднем вводе, переводе на консервацию или дальнейшей реализации основных средств.

Кроме того, предусмотрен минимальный НДД исходя из лимита фактических капитальных и операционных расходов (за исключением налогов) — 7140 рублей за тонну нефти в 2019–2020 годах и 9520 рублей/т с 2021 года. В бюджет уплачивается максимальная из величин — расчетного или минимального налога.

Тестовый периметр

На период апробации нового фискального режи­ма установлен закрытый перечень пилотных участков, в отношении которых возможно применение НДД.

Выделено несколько групп пилотов — традиционные и новые месторождения Западной Сибири, а также месторождения новых регионов нефтедобычи (Восточная Сибирь, НАО, север ЯНАО, Каспий) (см. рис.).

В традиционных регионах нефтедобычи (ЯНАО, ХМАО, Коми, Тюменская область) выбрано 46 пилотных участков, право пользования которыми в большинстве случаев предоставлено крупнейшим неф­тяным компаниям в РФ.

Для новых регионов четкого перечня участков, которые начнут применение НДД с 1 января 2019 года, не установлено, прописаны лишь критерии по выработанности и регионам, а порядок перехода на НДД конкретных участков предполагает волеизъявление недропользователей. В портфеле «Газпром нефти» представлены пилоты всех групп участков.

Условное деление пилотов на четыре категории обусловлено порядком перехода участков на НДД и установленными особенностями налогообложения. В частности, наиболее привлекательные условия установлены для участков из новых регионов добычи (1–2 группы).

Так, для этих активов применяется освобождение от уплаты экспортной пошлины и региональная льгота по НДПИ на нефть в течение семилетнего периода с года, следующего за началом промышленной добычи.

Кроме того, в указанный льготный период все понесенные фактические расходы могут быть учтены без ограничения на установленный в налоге лимит.

Учитывая, что многие участки недр разрабатываются уже не первый год, для обеспечения возможности максимального учета понесенных исторических затрат предусмотрено определение исторического убытка по НДД начиная с 2011 года.

Для пилотных участков 4-й группы (новые месторождения в Западной Сибири) также установлены схожие стимулирующие меры в виде применения льготы по НДПИ на нефть и отсутствия лимитирования фактических расходов в течение двухлетнего периода с года, следующего за началом промышленной добычи, а также учет исторических расходов начиная с 2007 года. Для пилотов 3-й группы (браунфилды Западной Сибири) подобные преференции не пред­у­смо­трены ввиду уже зрелой стадии разработки запасов.

Масштабные перспективы

Стоит ли ждать дальнейшего увеличения количества пилотов в новых регионах нефтедобычи? Ответ на этот вопрос пока остается открытым.

Сейчас обсуждается только расширение периметра пилотов по 4-й группе за счет увеличения суммарной квоты для всех участков по начальным извлекаемым запасам нефти с 51 до 150 млн т.

Возможность включения других крупнейших нефтедобывающих регионов (в частности, Оренбургской и Томской областей) будет зависеть от результатов мониторинга экономической эффективности введения НДД как для бюджета, так и для недропользователей.

Для бюджета целью будет рост фискальных поступлений в долгосрочной перспективе от прироста добычи за счет открытия и освоения новых месторождений нефти и вовлечения в разработку нерентабельных в действующей налоговой системе запасов на уже открытых месторождениях. Для недропользователей ключевым ориентиром станет повышение рентабельности зрелых месторождений и новых проектов за счет учета геологических и технологических особенностей их разработки.

Первые итоги внедрения НДД можно будет подводить только через несколько лет. ­Сегодня же нефтяники надеются, что НДД в пилотном режиме оправдает все возложенные на него цели и ожидания и получит возможность распространения на всю нефтяную отрасль.

А также позволит за счет мультипликативного эффекта на смежные отрасли экономики (такие, как производство материалов и оборудования, сервисные услуги и пр.) обеспечить устойчивое функционирование экономики страны в целом в долгосрочной перспективе.

Источник: https://www.gazprom-neft.ru/press-center/sibneft-online/archive/3496/1813821/

Налог на добавленный доход (ННД) в 2019 году – что это такое, законопроект, нефтяной отрасли, для населения

Налог на добавленный доход ндд что это

В 2019 г. для России и нефтяной отрасли предполагаются существенные изменения. В области законодательства РФ изменения коснуться системы налогообложения нефтяного бизнеса.

Изменения, которые будут внесены в новом порядке системы налогообложения, направлены на снятие ряда некоторых льготных мер за некоторыми местами рождения нефти.

НДД пока что проходит корректировку некоторых пунктов и уточнений, дабы снизить риск падения нефтяной продукции, в частности, ее стоимости на мировом рынке.

Добавленный доход — разница между доходами от реализации нефтепродуктов компании и потраченных на ее добычу ресурсов.

Тогда, налог на добавленный доход представляет из себя налоговый сбор на добычу и продажу нефтепродукции, без учета потраченных на нее техники, материалов переработки, иных затрат.

В том числе, не берутся во внимание затраты на эксплуатацию нефти транспортом и т. д. Налоговый сбор будет осуществляться с итоговой суммы продажи продукции, а не с добытого объема, как раньше.

Налоговый сбор на 2019 г. на нефтепродукцию пока предполагается в размере 50%. Что именно произойдет:

  • размеры вычета налога;
  • порядок его уплаты;
  • вместо НДПИ придет на смену НДД — налог на добавленный доход нефтепродукции.

Законопроект о налоге на добавленный доход должны ввести не раньше 2019 г. Об этом утверждается в очередном правительственном заседании.

Изначально планировалось его активация в 2019 г., но в силу обстоятельств, проект коснется лишь новых точек месторождения нефти, соответственно, молодых нефтяных компаний и скважин.

За словами вице-премьера РФ, за проектом от управления Президента РФ поступило несколько значительных замечаний со стороны технического характера.

После корректировки недочетов, проект снова выставят на обсуждение в думу для утверждения. Пока проект находится в «пилотном» режиме.

Первый этап принятия закона на НДД состоялся при первом чтении думы. НДД был изначально предложен и разработан совместно с Минэнерго и Минфин РФ.

Что значит для бюджета

Специалисты прогнозируют, что благодаря нововведения в системе налогообложения в нефтяной отрасли, государственный бюджет может пополниться на сумму около 600 млрд. руб.

Должен снизиться прежний налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), но сам налог, как таковой, останется, его никуда не уберут.

Суть внедрения нового налога в том, чтобы заменить ряд льгот на нефтяную продукцию по экспорту и размер ставок в направлении добычи этой продукции для молодых участков месторождения нефти.

В общем получается, что государство как бы предлагает нефтяным компаниям вроде обмена, где они отменяют льготы, но вводят новую систему налогового вычета с рядом множественных послаблений.

Для государства такой встречный шаг к нефтяному бизнесу имеет значение.

Отменив пошлину на экспорт продукции и заменив ее на налог на добавленный доход, Минфин находит еще один дополнительный источник дохода для бюджета страны.

Опасен ли для нефтяной отрасли

Поскольку нововведения неизбежны в любом случае, то нефтяные компании все стараются отстоять свое право выбора типа налогового вычета в своей деятельности.

Так как новый законопроект НДД еще окончательно не утвержден правительством РФ, за компаниями остается право выбора порядка налогообложения.

Компании могут выбирать, оставаться еще на старой системе вычета НДПИ или переходить на новую НДД.

Обратите внимание, что и старая программа никуда не девается, просто снижается ее стоимость, потому компаниям придется удерживать два типа налогов от добычи и доходов по продукции.

Минфин пробовал распространить сначала новый проект за нефтяными месторождениями свежими, новыми, но при этом, минуя те, к которым уже с 2016 г. стали применяться экспортные льготы за НДПИ.

За поддержкой вице-премьера Дворковича, еще на протяжении 2019 г. за компаниями остается право выбора системы налогообложения — оставаться на старой или перейти уже на новую, отказавшись от старых льгот.

С другой стороны, если правительство отменить старую систему налогообложения на доход полезных ископаемых, то всем нефтяным компаниям «добровольно-принудительно» придется перейти на новый порядок.

Тем самым, старая система потеряет свой смысл, если кто-то еще попытается ею пользоваться. По мнению экспертов, с применением новой НДД, нефтяные компании не много выиграют.

Другой вопрос касается технической части отрасли. К примеру, установили пороговое значение по выработке браунфилдов (молодых месторождений нефти).

Речь идет о месторождениях, у которых выработано от 20% до 80%, а для Сибири только 5%. Эксперты практически единогласно утверждают, что старания компаний не принесут желаемого результата, как таковым.

Вероятные последствия

Как может отразиться нововведение в 2019 году на нефтяной бизнес? Как и многие законопроекты, НДД должен себя оправдать. Все напрямую зависит от успешности проекта.

Пока что очень сложно что-то сказать, поскольку ранее привычный всем НДПИ отличается от нового НДД, который рассчитывался от оборота добытой нефтяной продукции.

На примере, в США была такая попытка введения аналогичной программы, но в итоге она претерпела крах, вследствие чего, стоимость нефти упала в 3 раза в своей цене.

Программу нужно вводить грамотно и постепенно, присматриваясь к последствиям ее течения, как она работает в действии.

Нефтяной бизнес — серьезный бизнес, который не терпит погрешностей. Для бюджета реформа выглядит болезненно, если смотреть на все в краткосрочной перспективе.

Но если страна хочет сделать большой и серьезный шаг в данной сфере деятельности, то придется потерпеть, приложив изрядно немало усилий.

Что можно сказать в заключении темы? Все остается актуальным ряд спорных и нерешенных вопросов, такие как:

Отсутствует ясность в том, как будет в итоге формироваться налоговая база за НДДСами нефтяники предлагают взять один объект для отчетного старта и ориентира остальным месторождениям. Многие находят для этого лицензионный участок. Минфин пока что оставляет этот вопрос в подвешенном состоянии
Отсутствует уточнение в том, какой же все таки объем нефти должен быть для браунфилдов, которые сами желают принять новый НДДПод вопросом стоит объемный показатель 10-15 млн. тонн. До октября 2019 г. у Минфина есть время, чтобы провести расчеты за обеими вариантами и выдвинуть итог на рассмотрение

Новый проект имеет право на существование, он будет реализован на законных основаниях. Государство с помощью НДД получает дополнительный источник прибыли в бюджет.

: что нужно знать

С помощью НДД можно заменить с легкостью старый порядок НДПИ, при этом, не отменяя последний полностью.

В то же время, для нефтяных компаний принятие НДД неизбежно, за словами экспертов им все равно придется это сделать.

При этом они убеждены, что компании не понесут убытков, а наоборот, все равно придется увеличить расходы на нефтяную добычу и реализацию продукции, а с помощью нового законопроекта НДД это станет проще. Компании поучают также прозрачную систему налогообложения.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://zanalogami.ru/nalog-na-dobavlennyj-dohod/

Налог на добавленный доход ндд что это | Отрасли права

Налог на добавленный доход ндд что это

Авторы приводят результаты проведенного сравнительного анализа основных параметров НДД и налога на финансовый результат, рассматриваемого Правительством Российской Федерации в качестве альтернативного варианта.

Как пример в статье приводятся последствия введения налога для одного из шельфового месторождения, и приводятся авторские комментарии по подобным системам налогообложения, применяемым для нефтяных месторождений в Великобритании и Норвегии.

На первом этапе планируется тестирование положений нового режима налогообложения на объектах, критерии которых указаны в тексте Законопроекта. На втором этапе возможно распространение действия НДД на всю нефтяную отрасль РФ, что, впрочем, едва ли произойдет ранее следующего десятилетия.

Раньше он у меня работал как фон. Знакома ситуация, когда появляешься дома, включаешь его и занимаешься домашними делами. Бу-бу-бу-бу-бу. Всё это остаётся у вас в голове. Потом раз, и обнаруживаешь себя сидящем на диване, напротив телевизора, с пультом в руке и бесцельно клацающим по каналам.

Не говоря уже про рекламу.

Министерства согласовали налог на добавленный доход нефтяников

На горизонте замаячил еще один повод для увеличения цен на автомобильное топливо. Этим самым поводом, может послужить, введение налога на добавленный доход (НДД) в нефтяной отрасли.

Дабы посмотреть, проверить, что же все-таки выгоднее НДПИ или НДД. А вот как этот налог отразиться на население, простых граждан России, об этом ничего не было сказано. Хотя люди сейчас уже обеспокоены тем, что любой налог несет за собой какие либо изменения в их финансы.

Это может быть подорожание бензина, а в следствии того и подорожание продуктов. Но подчеркну, что эта сторона «медали» не была озвучена со стороны того же Новака или Дворковича.

Но новый налог будет внесен не ранее 1 января 2018 года, вот тогда и посмотрим, как и кого это коснется в первую очередь и как это отразиться на обычных граждан страны.

Потому как должен пройти хотя бы один финансовый год в новой налоговой системе. Напомним, что заработать она сможет лишь в 2019 году, при условии, что законопроект примет Государственная Дума.


На данный момент замечания по документу носят в основном технический характер, констатировал Аркадий Дворкович. «Сейчас работаем над устранением, чтобы эти замечания были учтены в тексте закона.

Это можно сделать в течение нескольких дней и вынести готовый законопроект на заседание правительства», — обозначил он ближайшие планы.

Минфин в ближайшие дни внесет законопроект о налоге на добавленный доход (НДД) в правительство, рассказали «Известиям» два федеральных чиновника и официально подтвердил директор налогового департамента Минфина Алексей Сазанов.

По информации «Известий», Минфину и Минэнерго спустя несколько лет дискуссий наконец удалось найти компромисс по всем спорным вопросам.

При этом будет отдельно доработан перечень расходов, которые включаются в уменьшение налогооблагаемой базы, а вопрос о льготах для обводненных месторождений вынесут в особый документ.

НДД (налог на добавленный доход) является по сути заменой НДПИ (налога на добычу полезных ископаемых) правда его величина зависит не от количества добытой нефти, а от прибыли, получаемой при разработке месторождения за минусом расходов на добычу и ее транспортировку. НДД непосредственно коснется добывающие отрасли, кстати, некоторые из них уже подали заявку на участие в пилотном проекте — это «Русснефть», «Лукойл», «Сургутнефтегаз» и, конечно, «Газпром нефть».

Для целей НДД степень выработанности запасов нефти конкретного участка недр определяется как частное от деления суммы накопленной добычи нефти (включая потери при добыче) на начальные извлекаемые запасы нефти, определяемые на соответствующую дату на основании данных государственного баланса запасов полезных ископаемых.

Поэтому и должно быть разумным соотношение. В своё время американский экономист Лаффер выяснил, какая максимальная налоговая нагрузка может быть на бизнес, чтобы и государство не в проигрыше оставалось и бизнесу было бы нормально. Так вот, он определил ставку в 40-50% налоговых изъятий. Если больше — бизнес либо затухнет, либо уйдёт в тень», — уверен советник.

Федерального закона (далее – «Законопроект») о введении налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (далее – «НДД»).

При этом замминистра затруднился сказать, будет ли эффект от НДД положительным. Ранее министерство финансов высказывало сомнения в финансовом выигрыше от введения налога.

В ближайшее время правительство внесет в Госдуму законопроект о налоге на добавленный доход (НДД). Об этом сообщил глава Минэнерго РФ Александр Новак.

Уже полностью известно, что Российское правительство все-таки одобрило законопроект о введении налога на добавленный доход (НДД).

Эта новость была озвучена в здании парламента на Восточном экономическом форуме, министром энергетики Александром Новаком.

Развлекательные передачи, спорт, фильмы и сериалы – всё уже давно есть онлайн в интернет или на торрентах. Преимущества в том, что вы смотрите только то, что вы сами выбрали, смотрите, когда это хотите (не то, что есть в расписании телевизионной программы) и как это смотрите (однозначно без рекламы).

В данном случае, налог будет пополнять бюджет, предприятия будут вынуждены платить, но для выплат понадобятся дополнительные средства, которые взять неоткуда. Соответственно, предприятия, будут вынуждены поднимать цены на продукцию.

А это означает лишь одно, кошельки рядовых покупателей, снова будут “худеть”! Здесь нет никаких возражений со стороны федеральных органов власти, сейчас просто пакет документов дорабатывается для рассмотрения на заседании правительства и внесения в Госдуму», — сказал Новак в кулуарах ВЭФ 2017.

НДД: плюсы и минусы эксперимента

Давно перерастал выкачивать с торрентов терабайты фильмов, книг и музыки. Рассказываю, как это происходит у меня. Очень часто авторитетные люди рекомендуют что-то посмотреть, что-то почитать, поставить такую-то программу. Эту информацию в виде ссылок я оставляю в . У меня есть специальные заметки для этого.

Я хочу что-нибудь почитать, захожу в эту заметку и выбираю из того что меня когда-то заинтересовало и выкачиваю эту книгу. Например, сейчас на телефоне я дослушиваю аудиокнигу, и я знаю, какая будет следующая.

Авторы приводят результаты проведенного сравнительного анализа основных параметров НДД и налога на финансовый результат, рассматриваемого Правительством Российской Федерации в качестве альтернативного варианта.

Предполагается, что внедрение такого налога будет стимулировать к привлечению инвестиций в отрасль, так как взимать его будут не с количества добытой нефти, а с дохода от продажи сырья.

Положения Законопроекта касаются порядка налогообложения компаний нефтегазового сектора новым налогом в отношении нефти, газа горючего природного, газового конденсата и попутного нефтяного газа (далее – «ПНГ»), а также уточнения расчета НДПИ на нефть.

Налог на добавленный доход: что это значит для бюджета

Сейчас, кстати, есть отличная функция на проигрывателях, транслирующих потоковое телевидение. Вы смотрите онлайн передачу, жмёте на паузу, идете, занимаетесь своими делами. Возвращаетесь и продолжаете смотреть с того места где остановились. И это при онлайновой трансляции. Не знали? Попробуйте.

В ближайшее время, законопроект об НДД, должны внести на заседание правительства РФ. Проект предусматривает взимание налога не с объемов нефти, а с денежных потоков, и в случае принятия, вступит в силу в 2018 году.

А в месте с вступлением в силу данного проекта, на полную заработает “закон сохранения”, который гласит: — “Если где-то прибыло, то где-то, обязательно убудет”.

Известно, что новый налог будет в корне отличаться, например от налога на добычу полезных ископаемых. Так, как налог на добычу полезных ископаемых взимается с дохода от продажи самого сырья и плюс ко всему еще вычет расходов на саму добычу добычу, а так же на его транспортировку.

А вот новый налог, который сейчас внесен в правительственный законопроект, предполагает совсем иное, а именно будет как бы добровольный переход на НДД.

По этому самое главное, что конечно этот новый налог коснется в первую очередь разработчиков новых месторождений нефти, которые производят добычу нефти не более 15 млн тонн в год.

Уже через несколько дней законопроект о налоге на добавленный доход (НДД) в нефтяной отрасли, возможно, будет вынесен на рассмотрение правительства, заявил на Международном форуме науки и технологии вице-премьер Аркадий Дворкович.

При этом по состоянию на 1 января года применения НДД на таких участках должны иметься извлекаемые запасы нефти, подтвержденные сведениями государственного баланса запасов полезных ископаемых либо заключением государственной экспертизы запасов по состоянию на предшествующий год.

В общем очередные льготы для нефтяных компаний, которые будут стимулировать инвестиции и добычу нефти. Смущает только, что работа над законопроектом, о котором давно уже говорят, проводится в ускоренном режиме.

Еще недавно Минфин был против таких экспериментов, и как пишут в новостях документ не успели подготовить к 1 сентябрю и даже сейчас он имеет какие-то технические недочеты. И все равно проект одобрен и даже должен заработать в 2018 году.

Подобная спешка не всегда хороша.

В то же время представители нефтяной отрасли считают, что нововведения сделают нефтепереработку менее выгодной и приведут к росту цен на бензин.

Другой собеседник, близкий к обсуждению реформы, подтвердил сроки внесения документа. По его словам, самый дискуссионный вопрос НДД — по льготам для нефтяных компаний — будет вынесен из текста.

Источник: http://lux174.ru/bankovskoe-pravo/11287-nalog-na-dobavlennyy-dokhod-ndd-chto-yeto.html

В нефтяной отрасли проведут налоговый эксперимент

Налог на добавленный доход ндд что это

Правительство предлагает провести эксперимент по введению в нефтяной отрасли налога на добавленный доход (НДД), учитывающего геологические особенности месторождений. Депутаты и бизнес инициативу кабмина поддержали.

Месторождения разделят на четыре группы

В рамках обсуждения правительственного законопроекта о налоговом эксперимента на заседании Комитета Госдумы по бюджету и налогам, которое прошло 26 марта, директор Департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов сообщил, что документ подготовлен по поручению председателя Правительства финансовым ведомством совместно с Минэнерго. Поправками предлагается изменить системк налогообложения в нефтяной отрасли, но пока что на пилотных проектах. Читайте по теме

«Сейчас основная фискальная нагрузка изымается посредством оборотных налогов, НДПИ и экспортных пошлин, — сказал Алексей Сазонов.

— Законопроектом предлагается снизить долю оборотных налогов в два раза и взамен этого ввести новый налог, который ориентируется на денежный поток».

В рамках новой системы появится возможность учитывать геологические и технологические особенности разработки отдельных месторождений нефти.

Месторождения будут разделены на четыре группы. В первую войдут те, которые уже разрабатываются в новых регионах добычи, например, в Восточной Сибири, на севере ЯНАО и на севере Красноярского края. Во вторую — новые месторождения в новых регионах нефтедобычи.

В третью и четвёртую группу войдут соответственно старые и новые месторождения в традиционных регионах нефтедобычи — Западной Сибири и Коми.

Налоговая база будет считаться обособленно по каждому участку недр, подчеркнул Алексей Сазонов, а ставка налога будет составлять 50 процентов от расчётного денежного потока.

Глава Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров («Единая Россия»), в свою очередь, подчеркнул, что уже много лет обсуждается вопрос, каким образом оптимизировать исчисление и уплату налогов в нефтяной отрасли с учётом падающей добычи и необходимости разрабатывать труднодоступные месторождения.

По его словам, законопроект является очень важным шагом для отрасли. «Правильно, что такой сложный вопрос начинаем не с общих решений, а с проведения эксперимента по достаточно ограниченному количеству участков и ограниченной доли добычи, — отметил Макаров. — Это минимизирует риски для федерального бюджета».

 

Что даёт налог на добавленный доход?

Читайте по теме В отличие от налога на добычу полезных ископаемых, НДД будет пополнять бюджет за счёт доходов от продажи ресурсов, а не исходя из их объёма. НДД учитывает расходы, связанные с транспортировкой, добычей и другими производственными статьями расходов. Проект призван снизить налоговую нагрузку на предприятия и тем самым повысить их рентабельность.

Большинство нефтегазовых компаний, с которыми обсуждали законопроект, поддержали инициативу.

Директор налогового департамента «Роснефти» Алексей Смирнов считает, что в перспективе НДД может стать эффективным режимом налогообложения для всей отрасли.

«Чем быстрее примем закон, тем лучше будет для отрасли с точки зрения апробации этого эксперимента. Переход на НДД — это правильное решение», — констатировал вице-президент по финансам ОАО «Сургутнефтегаз» Владислав Баранков.

Однако у некоторых компаний есть замечания к инициативе.

«Мы надеялись, что закон об НДД будет отвечать на вопрос, каким образом вовлекать в разработку нефтяные запасы, которые в общей структуре запасов имеют не очень большой вес, — сказал зампред Правления ПАО «НОВАТЭК» по экономике и финансам Виктор Беляков. – Но этот закон не решит эту проблему. Если в структуре запасов большой объём газа, то переход на НДД абсолютно невыгоден».

Замминистра энергетики Павел Сорокин предложил найти решение проблемных вопросов между первым и вторым чтениями законопроекта. «Законопроект позволит ввести новые стимулы для геологоразведки, нефтяная отрасль будет работать с большей отдачей», — подчеркнул он.

Эксперимент за счёт бюджета

Зампред Комитета Госдумы по бюджету и налогам Надежда Максимова («Единая Россия») спросила, просчитал ли Минфин последствия введения НДД для разных уровней бюджета.

Алексей Сазанов ответил, что выпадающие доходы федерального бюджета составят порядка 20-30 миллиардов рублей ежегодно.

Но увеличится прибыль нефтегазовых компаний, а значит, они будут платить больший налог на прибыль, который отчисляется в региональные бюджеты. Выходит, что бюджеты регионов выигрывают.

Законопроект позволит ввести новые стимулы для геологоразведки, нефтяная отрасль будет работать с большей отдачей.

«Если НДД приводит к выпадающим доходам из НДПИ, то увеличивается база для налога на прибыль. Так что чисто арифметически законопроект приводит к увеличению доходов региональных бюджетов», — добавил Андрей Макаров. Глава бюджетного комитета подчеркнул, что впервые налоговый эксперимент проводится не за счёт местной и региональной казны.

Член Комитета по бюджету Вера Ганзя (КПРФ) поинтересовалась, зачем нужен этот законопроект, если у него такие туманные перспективы.

Представители Правительства пояснили, что сейчас ситуация по нефтяным и газовым месторождениям нестабильна. Имеющиеся месторождения подходят к своему исчерпанию, нужно разрабатывать новые.

С введением НДД нефтегазовый бизнес получит поддержку и средства на разработку новых месторождений и более глубокое освоение старых.

Система НДПИ была разработана в середине нулевых годов, когда ресурсная база была другой. Этот налог не учитывает финансовые показатели добычи. Если облагать все компании одинаковым налогом, то бизнесу невыгодно будет осваивать новые труднодоступные месторождения.

Разработчики инициативы отмечают, что структура запасов нефти меняется, так что нужно переходить от оборотных налогов к налогам от денежного потока.

И хотя сначала эксперимент приведёт к потерям бюджета, при удачной реализации к 2035 году он должен принести один триллион рублей прибыли. 

Источник: https://www.pnp.ru/state-duma/v-neftyanoy-otrasli-provedut-nalogovyy-eksperiment.html

Юр-консультация
Добавить комментарий