Налоговая база водного налога

Как рассчитать водный налог – НалогОбзор.Инфо

Налоговая база водного налога

Рассчитывать водный налог нужно ежеквартально отдельно по каждому объекту налогообложения и водному объекту. Чтобы рассчитать сумму налога, важно правильно определить налоговую базу и ставку водного налога.

Налоговая база

Налоговая база зависит от целей использования водного объекта, и рассчитывают ее отдельно по каждому:

Об этом сказано в статье 333.10 Налогового кодекса РФ.

В зависимости от вида использования воды налоговую базу определяют по разным правилам.

Забор воды

Если используете водный объект для забора воды, налоговая база соответствует объему забранной воды за квартал. Объем определите по данным измерительных приборов. Эти же показания отразите в журнале первичного учета использования воды. Форма журнала утверждена приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. № 205.

А как быть, если водоизмерительных приборов нет? Тогда объем воды определите исходя из фактического времени работы и производительности технических средств.

Например, при заборе воды насосом налоговая база зависит от производительности насоса (объем забранной воды в единицу времени) и времени его работы.

Также учтите высоту подъема воды (столб воды), ее характеристики, которые зависят от времени и глубины, а также состояние скважины.

Если и этим способом определить объем невозможно, используйте нормы водопотребления. Лимит указан в лицензии. Его устанавливают по каждому водному объекту и целям использования.

Такие правила содержит пункт 2 статьи 333.10 Налогового кодекса РФ.

Использование акватории водных объектов (кроме сплава древесины в плотах и кошелях)

В этом случае налоговая база соответствует площади водного пространства, которое предоставили в пользование. Этот показатель, как правило, указан в лицензии на водопользование. Если в лицензии нет площади, тогда посмотрите технические (проектные) документы.

Это предусмотрено в пункте 3 статьи 333.10 Налогового кодекса РФ.

Использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях

При использовании водного объекта для сплава древесины в плотах и кошелях налоговую базу рассчитайте по формуле:

Налоговая база=Объем древесины, сплавляемой в плотах и кошелях (тыс. куб. м)×Расстояние сплава (км) : 100

Такой порядок содержит пункт 5 статьи 333.10 Налогового кодекса РФ.

Использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики

Если используете водный объект в гидроэнергетике без забора воды, налоговая база равна количеству электроэнергии, которую произвели за квартал.

А если для этих целей осуществляете забор воды, налоговую базу определите как для объекта – забор воды.

Это предусмотрено пунктом 4 статьи 333.10 Налогового кодекса РФ.

Налоговые ставки

Ставки водного налога перечислены в статье 333.12 Налогового кодекса РФ. Они различны и зависят:

  • от объекта налогообложения;
  • от бассейнов рек, озер, морей;
  • от экономических районов.

Перечень всех возможных ставок посмотрите в таблице.

Если для одного водного объекта установлены различные ставки, определите налоговую базу отдельно для каждой ставки. Например, если организация осуществляет забор воды из реки Волги в Северном и Северо-Западном экономических районах, налоговую базу нужно считать отдельно. Несмотря на то что водный объект один – река Волга, в этих районах действуют разные ставки водного налога.

Это указано в пункте 1 статьи 333.10 и подпункте 1 пункта 1 статьи 333.12 Налогового кодекса РФ.

Обратите внимание, что к ставкам водного налога применяют коэффициент. Его размер устанавливают для каждого года. Например, в 2016 году ставки применяют с коэффициентом 1,32.

Кроме этого, дополнительно ставки нужно увеличить в двух случаях.

Первый – при заборе воды:

  • на коэффициент 1,1, если у вас нет специальных приборов, чтобы измерить количество воды, которое изъято из водного объекта;
  • в пять раз за сверхлимитный забор.

Второй – при добыче подземных вод для их переработки, упаковки и реализации на коэффициент 10. Этот случай не распространяется на добычу промышленных, минеральных и термальных вод.

Такие правила предусмотрены пунктами 1.1, 2, 4 и 5 статьи 333.12 Налогового кодекса РФ.

Умножая ставки на коэффициенты, округлите их до полного рубля. Об этом сказано в письме ФНС России от 22 января 2015 г. № ГД-4-3/721.

Расчет налога

Водный налог рассчитывайте ежеквартально отдельно по каждому виду водопользования. Сумму водного налога к уплате в бюджет по каждому объекту определите по формуле:

Чтобы определить общую сумму налога, сложите суммы налога по каждому объекту.

Такой порядок предусмотрен статьей 333.13 Налогового кодекса РФ.

Пример расчета водного налога. Организация сплавляет древесину в плотах

ООО «Альфа» сплавляет древесину в плотах по реке Волге на основании лицензии. За I квартал 2016 года объем сплавляемой древесины составил 1800 куб. м. Расстояние сплава – 1500 км.

Налоговая ставка при сплаве по реке Волге за 1000 куб. м древесины на каждые 100 км сплава равна 1636,8 руб. (подп. 4 п. 1 ст. 333.12 НК РФ). В 2016 году ставка равна 2161 руб. (1636,8 руб. × 1,32).

Бухгалтер «Альфы» определил сумму водного налога за I квартал 2016 года так:

(1800 куб. м × 1500 км: 100) × 2161 руб. = 58 347 руб.

Пример расчета водного налога. Организация осуществляет забор воды на территории разных экономических районов

ООО «Альфа» осуществляет забор воды из подземных водных объектов по лицензиям из бассейна реки Дон на территории Центрального и Центрально-Черноземного районов. Организации установлены годовые лимиты 160 000 куб. м по каждому экономическому району.

В I квартале 2016 года по данным технических приборов учета забор воды составил:

  • 32 000 куб. м – в Центральном экономическом районе;
  • 47 000 куб. м – в Центрально-Черноземном.

Бухгалтер «Альфы» рассчитал водный налог отдельно по каждому экономическому району.

Квартальный лимит по каждому экономическому району составил 40 тыс. куб. м (160 тыс. куб. м : 4).

Ставки налога в 2016 году составляют:

  • в Центральном экономическом районе – 507 руб. (384 руб. × 1,32);
  • в Центрально-Черноземном районе – 531 руб. (402 руб. × 1,32).

Сумма налога к уплате в Центральном экономическом районе:

32 тыс. куб. м × 507 руб. (за 1 тыс. куб. м) = 16 224 руб.

Сумма налога к уплате в Центрально-Черноземном экономическом районе:

  • 40 тыс. куб. м × 531 руб. (за 1 тыс. куб. м) = 21 240 руб. – в пределах лимита;
  • 7 тыс. куб. м × 531 руб. (за 1 тыс. куб. м) × 5 = 18 585 руб. – за сверхлимитный забор.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/nalogi_s_juridicheskikh_lic/vodnyj_nalog/kak_rasschitat_vodnyj_nalog/82-1-0-2143

Все про водный налог: налоговая база, плательщики, ставки

Налоговая база водного налога

Водные объекты необходимы для полноценной жезнедеятельности людей, например, потребление воды для питьевых, а также промышленных целей, перевозка грузов и людей и также постройка и эксплуатация плотин для гидроэнергетических целей.

Поэтому неудивительно, что государство заинтересовано в налогообложении водных ресурсов и взимает водный налог с некоторых экономических субъектов. Далее мы рассмотрим, кто платит данный государственный сбор, как произвести его расчет и заполнить декларацию.

Что такое водный налог?

Большинство водных объектов (реки, крупные озера, моря) находятся в полном распоряжении государства и не могут быть отданы в собственность иным лицам. Это означает, что прочие субъекты, кроме государства, вправе только использовать воду или акваторию для своих целей, т.е. осуществлять водопользование.

Таким образом, основной характеристикой водного налога является взимание с налогоплательщиков денег за право использования, а не за собственность на воду или доходы, приобретенные от использования воды.

https://www.youtube.com/watch?v=2V8cOIm-Wsg

Следующим важным элементом в понимании данного государственного сбора можно назвать знание о том, что представляет собой особое (другое название — специальное) и общее водопользование. Разница между ними описана в таблице.

ОсобоеОбщее
Оно делается:
  • На основе лицензии.
  • С применением устройств, техсредств или специальных сооружений (плотин).
Оно делается:
  1. Без лицензии.
  2. На основе договоров, закрепляющих водопользование, либо решения, согласно которому объекты водного мира были отданы в пользование.
  3. Без применения устройств, техсредств или специальных сооружений (плотин).

По закону указанный сбор уплачивается только субъектами, применяющими особое пользование водой.

Водный налог — это федеральный или региональный налог?

Изучив структуру Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК) можно сделать следующий вывод: он относится к федеральному виду налогов и перечисляется исключительно в федеральный бюджет.

Кто является плательщиком водного налога?

К числу тех, кто обязан платить данный сбор, относятся:

  1. Юридические лица.
  2. Предприниматели, занятые бизнесом в индивидуальном порядке (ИП).
  3. Прочие физлица.

Водой либо акваторией они пользуются согласно лицензии, полученной у компетентных госорганов, и только в определенных этим документом пределах.

Объекты налогообложения

А настоящее время государство считает целесообразным облагать налоговым бременем описанные ниже типы деятельности:

  • Забор воды. Что понимается под этим? Изъятие необходимых объемов для питьевых и прочих целей населения, и, в том числе, для обеспечения функционирования технологических процессов на промышленных объектах, а также для заполнения нефтяных скважин.
  • Использование водного пространства для собственных потребностей субъектов, кроме сплава дерева при помощи кошелей либо плотов.
  • Использование водного пространства для сплава дерева с помощью кошелей либо плотов.
  • Использование воды для гидроэнергетических целей (работа ГЭС по выработке электричества) без потребности изъятия воды.

Важно!

Налоговое законодательство не ставит своей задачей затруднить применение воды, поэтому существуют виды занятий, свободные от налогов.

К ним относятся:

  1. Рыболовство.
  2. Полив дач, сельскохозяйственных земель, огородов и личных хозяйств, а также использование воды для питья и мытья животных, если эти животные являются собственностью физлиц или сельскохозяйственных организаций.
  3. Строительство канализационных мелиоративных, водозаборных, сооружений.
  4. Использование воды для тушения пожаров либо при ликвидации техногенных катастроф или стихийных бедствий.
  5. Использование воды для технических потребностей (например, охлаждение двигателей) судами.
  6. Использование акватории в целях плавания по ней на судах или для разовой посадки либо взлета самолетов и иных воздушных судов.
  7. Строительство портов и стоянка в них судов.
  8. Применение водных объектов в целях обеспечения либо повышения обороноспособности России.
  9. Забор воды, в которой были найдены полезные ископаемые либо были обнаружены ее лечебные свойства, из подземных источников.

Налоговый период

Согласно требованиям НК сборы за воду должны перечисляться в бюджет 1 раз в квартал или 4 раза за 1 год.

Срок и уплаты

По смыслу соответствующей статьи НК последним днем для исполнения обязательства по уплате сбора считается двадцатое число месяца, который наступает после окончания очередного квартала. Для подробного разъяснения по срокам нужно обратиться к таблице ниже.

Первый квартал(январь – март)Второй квартал (апрель – июнь)Третий квартал (июль – сентябрь)Четвертый квартал (октябрь – декабрь)
По двадцатое апреля включительно.По двадцатое июня включительно.По двадцатое октября включительно.По двадцатое января включительно.

Данный налог перечисляется в бюджет и по нему предоставляется декларация в ту инспекцию ФНС, которая находится в месте расположения водного объекта, используемого по лицензии юридическим лицом, «физиком» или ИП. Например, ГЭС выплачивает требуемые с нее сборы в том населенном пункте, где расположена данная электростанция.

В отношении крупнейших плательщиков установлено исключение. Они предоставляют отчетность и осуществляют выплаты в месте их регистрации.

Среди юристов ранее был спор о том, к какому виду сборов отнести водный налог: к прямым или косвенным. Он был решен в пользу того, чтобы признать данный налог прямым по следующим причинам:

  • Он декларируется. Иными словами, для него существует четкий порядок  исчисления и уплаты, который отражается в периодически подаваемой в налоговую отчетности.
  • Он рассчитывается по общедоступной формуле, с которой может ознакомиться каждый желающий.
  • Он непосредственный, т.е. обязательство по выплате этого сбора возлагается исключительно на пользователя водного объекта.
  • Он обязательный, что означает его принудительное взимание в случае необходимости у водопользователя.

Налоговая база

В главе «Объекты налогообложения» были определены 4 вида водопользования, на которые распространяется взимание данного сбора. По каждому виду водопользования рассчитывается своя база. Порядок подсчета описан в таблице.

Забор водыДля расчета используется объем забранной воды за 1 квартал. Он измеряется на основании:
  1. Специальных приборов для измерения.
  2. При их отсутствии — по времени работы техсредств и их производительности.
  3. Если время работы техсредств и их производительность нельзя определить, то рассчитывается по существующим нормам потребления воды.
Использование акватории, кроме сплава дереваПлощадь предоставленной водопользователю акватории.Она определяется по следующим документам:
  • Лицензии, предоставленной водопользователю.
  • Если в лицензии такой информации нет, то по проектным либо техническим документам.
Использование воды для гидроэнергетикиСуммарный объем электричества, сгенерированный за 1 квартал.
Использование воды для сплава дерева с помощью кошелей и плотовВ расчетах используется 2 множителя:
  1. Объем сплавленного дерева за 1 квартал. Она рассчитывается в тысячах куб.м.
  2. Расстояние для сплава (в км.), которое было разделено на сто.

Произведение этих 2 множителей дает величину базы.

Ставки водного налога

Статья, посвященная ставкам, очень длинная, поскольку описывает их для каждого из 4 видов водопользования. Особенно стоит отметить подробное разграничение по ставкам для различных крупных водных объектов, например, таких рек, как Волга, Енисей, Лена, Обь и т.д.

Как рассчитать водный налог?

Нужно перемножить следующие показатели:

  1. Величина базы.
  2. Ставка.
  3. Коэффициенты.

Если налогоплательщик пользуется несколькими водными объектами, то ему необходимо считать сбор для каждого из них. Затем полученные отдельные суммы складываются и в итоге формируется одна общая сумма налога.

Заполнение декларации

Чистый бланк допускается распечатать и заполнить от руки или внести в него сведения через Адоб Ридер для отправки сведений в электронной форме.

Требования для титульных листов деклараций в целом идентичны. С ними можно ознакомиться тут. Гораздо больший интерес и сложность для заполнения представляют 1 и 2 разделы.

В 1 раздел (суммы налога) по номерам строк, указанным в списке, нужно внести такие данные:

  • 010 – КБК или, иными словами, код бюджетной классификации.
  • 020 – здесь пишется ОКТМО того места, где будет выплачиваться сбор и подаваться декларация.
  • 030 – заполняется общей суммой взимаемого сбора.
  • Подпись и дата подписания.

Внимание!

Подписывать листы должно то же самое лицо, что ставило аналогичную подпись на титульном листе.

Во 2 раздел (расчет по каждой лицензии либо каждому отдельному водному объекту) по номерам строк, указанным в списке, нужно внести такие данные:

  • 010 – КБК или, иными словами, код бюджетной классификации.
  • 020 – здесь пишется ОКТМО того места, где будет выплачиваться сбор и подаваться декларация.
  • 030 — Название объекта водного мира либо номер скважины, откуда производится забор воды.
  • 040 — Сведения о лицензии. Они включают тип выданной лицензии, серию, а также номер. Данные виды информации вносятся в строку и разделяются символом «;».
  • 050 – указывается код для водопользования.
  • 060 – общий объем воды, который был изъят из водного объекта за 1 квартал (сумма 070 и 100).
  • 070 – объем воды, который был изъят из водного объекта для целей, не облагаемых государственным налогом.
  • 080 – цель для забора воды (кодовый номер).
  • 090 – лимит, указанный в лицензии.
  • 100 – общий объем воды, который был изъят из водного объекта  для целей, облагаемых государственным налогом (сумма 101 и 102).
  • 101 – объем изъятой воды в пределах установленного в лицензии лимита.
  • 102 – объем изъятой воды выше установленного в лицензии лимита.
  • 110 – описывается ставка (цифрами) для потребления в пределах установленного лицензией лимита.
  • 120 – описывается ставка (цифрами) для потребления выше установленного лицензией лимита.
  • 130 -150 – коэффициенты для ставки.
  • 160 – общая сумма налога.

СПРАВКА!

В том случае, когда к одному объекту применяются разные ставки налога, расчет производится на отдельных листах раздела 2 декларации для каждой ставки.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 653-60-72 доб. 300 (Москва)

8 (800) 500-27-29 доб. 622 (Другие города)

Это быстро и бесплатно!

В постсоветской истории российского государства произошел переход земли от статуса объекта полной госсобственности к статусу объекта, обращающегося на рынке  и с которым […]

Передача части заработанных денег государству является  не самым приятным занятием. Кроме того, случаются жизненные ситуации, когда плательщик подвергается двойному налогообложению. Подобное бремя налагается […]

Помимо федеральных налогов (в их число входят НДС и налог с прибыли), взимаемых с денежных средств, которые получают юридические лица в ходе […]

Переход права собственности на квартиру на покупателя предполагает не только получение денежных средств продавцом, но и обязанность последнего при наличии определенных условий […]

Источник: https://xn-----8kcmgtdwdonrkr4m.xn--p1ai/nalogi/otchetnost/vodnyj-nalog.html

Водный налог и плата за пользование водными объектами 2019

Налоговая база водного налога

Водный налог – это федеральный прямой налог, правовые основы которого заложены в главе 25.2 Налогового кодекса РФ. Эта глава, а вместе с ней и сам водный налог, была введена в действие с 2005 года.

До этого времени был другой налог – плата за пользование водными объектами, которая уплачивалась на основании Федерального закона от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ “О плате за пользование водными объектами” (сейчас этот закон утратил силу).

С 2007 года вступил в действие новый Водный кодекс, который сузил круг плательщиков водного налога, отменив систему лицензирования пользования поверхностными водными объектами.

Право пользования такими объектами теперь приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, то есть в рамках договорных гражданских правоотношений. А за пользование водным объектом или его частью взимается плата неналогового характера – она так и называется – плата за пользование водными объектами.

Статья 333.8 Налогового кодекса также претерпела изменения в связи с этими новшествами – она дополнена пунктом, согласно которому не признаются плательщиками водного налога организации, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса РФ.

Можно сказать, что водный налог постепенно заменяется неналоговой платой за пользование водными объектами.

Налогоплательщики

Налогоплательщики водного налога – это организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ, признаваемое объектом налогообложения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации (он введен в действие с 1 января 2007 года).

Водный кодекс предусматривает два основания пользования водными объектами: договор водопользования и решение о предоставлении водного объекта в пользование.

За пользование водным объектом на основании договора и взимается одноименная плата.

Налоговая база по водному налогу

Налоговая база по водному налогу определяется в зависимости от вида водопользования и по каждому водному объекту отдельно:

  • при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранный из водного объекта за налоговый период на основании показаний водоизмерительных приборов, а в случае их отсутствия – по нормам водопотребления;
  • при использовании акватории налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства по данным лицензии, а в случае ее отсутствия – по материалам технической и проектной документации;
  • при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии;
  • при лесосплаве в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой за налоговый период, в тысячах куб. метров и расстояния сплава в км, деленного на 100.

Обратим внимание еще раз – налоговая база рассчитывается по каждому водному объекту отдельно! Это значит, что, например, при заборе воды из нескольких рек налоговая база рассчитывается по каждой реке.

И неважно, что налоговые ставки по бассейнам этих рек могут быть одинаковыми.

Если в отношении водного объекта установлены различные ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Платежная база по плате за пользование водными объектами

Ставки, порядок расчета и взимания платы за пользование водными объектами устанавливается в зависимости от собственника водного объекта: Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, эти вопросы регулирует Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 764. Согласно ему, платежная база устанавливается в договоре водопользования по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части.

Платежной базой является:

  • для плательщиков, осуществляющих забор водных ресурсов из водных объектов или их частей, – объем допустимого забора водных ресурсов, включая объем для передачи абонентам, за платежный период;
  • для плательщиков, использующих водные объекты или их части без забора водных ресурсов для целей гидроэнергетики, – количество производимой электроэнергии за платежный период;
  • для плательщиков, использующих акватории водных объектов или их частей, – площадь предоставленной акватории водного объекта или его части.

Если водные объекты находятся в собственности субъекта РФ, то правила по ним должны быть установлены этим самым субъектом.

Налоговый и платежный периоды

Налоговый период по водному налогу – квартал.

Соответственно, уплачивать водный налог и сдавать отчетность по нему необходимо ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом).

Что касается платы за пользование водными объектами, то ставки, порядок расчета и взимания такой платы устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, платежным периодом признается квартал и уплачивается по месту пользования водным объектом также не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.

Ставки водного налога и платы за пользование водными объектами

Ставки по водному налогу установлены по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в рублях за 1 тыс. куб. воды забранной из поверхностных или подземных водных объектов – ст. 333.12 Налогового Кодекса РФ.

С 2017 года ставки водного налога проиндексированы в размере 1,52. Эти изменения внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом от 24.11.

2014 N 366-ФЗ, который предусматривает ежегодную индексацию ставок налога до 2025 года.

При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере (также с учетом коэффициента 1,52 в 2017 году).

Ставка налога при заборе воды для водоснабжения населения в 2017 году устанавливается в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Ставки платы за пользование водными объектами, а также порядок ее расчета и уплаты устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, ставки платы за пользование водными объектами установлены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 876.

Источник: https://ppt.ru/nalogi/vodniy

Кто и в каком размере платит водный налог в 2019 году

Налоговая база водного налога

Водный налог — это федеральный сбор, который вступил в силу в 2005 году и был значительно изменён по сравнению с предыдущим вариантом. Помимо всего прочего, был расширен круг лиц, которые обязаны уплачивать налог, увеличены ставки и многое другое.

Об этом мы более подробно поговорим далее в нашей статье.

Его особенности

Сущность этого налога заключается в том, что он направлен на эффективное и рациональное использование водных объектов Российской Федерации, поскольку именно этот ресурс является крайне важным и ограниченным. Это вполне оправданно, ведь по некоторым данным лишь 20% питьевой воды в стране соответствует стандартам качества, а остальная часть обладает повышенным уровнем вредных веществ и примесей.

В рамках внедрения водного налога был разработан специальный механизм, который позволяет взимать плату за использование ресурсов для различных целей.

Отличительной особенностью этого сбора является то, что он даёт право пользоваться определённым объектом, но при этом не является платежом за сами водные ресурсы. Его распределение происходит следующим образом:

  • 2/5 направляется в бюджет федерального уровня;
  • 3/5 направляется в бюджет того субъекта, на чьей территории осуществляется использование источника.

Подробную информацию об этом налоге можно почерпнуть из следующего видео:

Уплата налога за использование водных ресурсов обязательна в таких случаях:

  • Если используется вода из объекта для производства электроэнергии;
  • Если осуществляется забор воды из определенных объектов;
  • Если используется акватория моря, речки или озера (исключением является лесосплав в кошелях и плотах);
  • Если используется водное пространство с целью сплава древесины в кошелях и плотах.

Существует также целый ряд случаев, когда обложение не осуществляется. Всего выделяют 15 типов деятельности, которые не считаются объектами для удержания налоговых платежей:

  • Использование водных ресурсов для экологических и санитарных попусков;
  • Работы, связанные с использование путей для судоходства и сооружения гидротехнических строений (например, углубления дна и прочее);
  • Использование воды для борьбы с пожарами, ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий;
  • Использование водного объекта для сооружения строений и коммуникаций, предназначенных для охраны вод и биологических ресурсов;
  • Использование водного пространства для отслеживания состояния объектов и природных ресурсов, а также для осуществления топографических, поисковых и других работ.

Полный список можно найти в НК РФ. Что касается определения субъектов, которые должны уплачивать сбор или освобождаться от него, то здесь все зависит от вида использования водных ресурсов. Если объект, который находится в их пользовании, является объектом для налогообложения, то соответственно придется внести платежи в бюджет. В противном случае происходит освобождение от его уплаты.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы:

  • для регистрации ИП
  • регистрации ООО

Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн.

  • Ведение бухгалтерии для ИП
  • Ведение бухгалтерии для ООО

Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Ставки

Установление ставок налога зависит от области, экономического района, вида деятельности, типа объекта и других факторов. Ставки отображаются в Налоговом кодексе в российской денежной единице – в рублях за одну меру налоговой базы.

Стандартные ставки применяются в тех случаях, когда использование воды находится в указанных рамках. Если же объемы забранной воды превышают верхнюю границу, то все ставки умножаются на 5.

Вода, которая используется для бытового применения населением, облагается налогом, в 2019 году это 122 рубля, для примера за 2017 год было 107 руб., за 2018 – 122 руб. за 1 тыс.

м3 воды. Ставки длительностью в 1 год действуют тогда, когда используется акватория поверхности воды.

Что касается конкретного периода уплаты налогов (квартала), то их размер рассчитывается как определенный процент от годовой суммы.

Последние изменения

Уровень ставок водного сбора был установлен еще в прошлом десятилетии, а в 2015 году было запланировано их изменение. Налоговый кодекс РФ говорит о том, что с этого и вплоть до 2025 года будет проводиться поэтапное их увеличение.

Для различных категорий населения, а также видов деятельности изменения ставок будут осуществляться по-разному. В целом, на сегодняшний день запланировано поднятие налога в 1,15 раз. Помимо этого будут введены специальные индексы:

  • 10-кратное увеличение для тех, кто добывает подземную воду, а также занимается ее обработкой и продажей. Сюда не относятся работы с минеральной и водой промышленного использования.
  • Повышение в 1,1 раз для населения, у которых в домах не установлены счетчики.

Срок уплаты и подачи декларации

Декларация по водному налогу подается ежеквартально, то есть именно квартал является налоговым периодом для сдачи отчетов и осуществления платежей в налоговые органы. Заплатить все необходимые суммы необходимо до 20-го числа того месяца, который идет после предыдущего квартала.

Подавать декларацию необходимо в то учреждение, которое обслуживает территорию нахождения водного объекта. При этом обязательно соблюдать такие сроки:

  • І квартал – не позднее 20-го апреля;
  • ІІ квартал – не позднее 20-го июля;
  • ІІІ квартал – не позднее 20-го октября;
  • IV квартал – не позднее 20-го января.

В особых случаях к налоговой декларации необходимо прикреплять и другие документы. Например, если используется особый режим водопользования для иностранцев или физических лиц Российской Федерации, то дополнительно нужно предоставить отчет налогового инспектора, который выдавал лицензию на право выполнения соответственных работ.

Подавать декларацию можно посетив налоговый орган, отправив заказное письмо или заполнив необходимую форму на сайте:

  • Если выбирается первый вариант, то плательщик приносит с собой документы в двойном экземпляре, так как один из них остается у инспектора, а другой с соответствующей пометкой возвращается обратно.
  • Заказное письмо подразумевает четкую опись всех отправленных документов.
  • Если же предпочтение отдается электронному варианту, то необходимо ввести всю информацию на специальном онлайн ресурсе, либо обратиться к посредникам, которые сделают это за вас. Последний вариант, к слову, наиболее удобный и быстрый по времени.

Расчет налога

Рассчитать водный сбор – это довольно сложный и трудоемкий процесс. Объясняется это тем, что субъект хозяйствования должен делать это самостоятельно, учитывая количество и сумму платежей по каждому отдельному объекту.

Как уже было сказано выше, каждый вид деятельности, а также различные водные пространства облагаются налогом по определенным ставкам, которые можно найти в Налоговом кодексе РФ. При этом важно разобраться не только в ставках, но и в лимитах пользования, которые определяются на один год.

Если расчет осуществлен неправильно, то могут возникнуть проблемы.

Для правильного расчета необходимо иметь знания в области как налогового, так и водного законодательства. Если плательщик использует несколько объектов одновременно, то осуществлять платежи все равно необходимо одной суммой. Это также может стать трудностью при том, что по каждому отдельному участку нужно указать отдельную сумму налога.

Необходимо помнить, что расчет осуществляется с учетом тех лимитов, которые установлены в НК РФ. В некоторых случаях они могут быть установлены индивидуально для отдельных плательщиков. Что касается льгот, то на сегодняшний день таковых не предусмотрено.

Следует отметить, что есть некоторые схемы, которые позволяют значительно уменьшать налоговые отчисления. Например, если оформить договор аренды на определенный водный объект, то платить налог на него нет необходимости. Уже более пяти лет действует эта норма, и она позволяет уменьшать нагрузку на плательщика.

Многие эксперты советуют обращаться к специальным компаниям, которые помогут разобраться в правильном расчете водного сбора, а это в свою очередь сэкономит вам время и избавит от возможных проблем. Более того, если подсчеты осуществляются впервые, то сторонняя помощь может оказаться просто необходимой.

Источник: http://www.DelaSuper.ru/view_post.php?id=2048

Юр-консультация
Добавить комментарий