Нормируемые расходы в налоговом учете

Расходы на рекламу: распознать и учесть

Нормируемые расходы в налоговом учете

1. Какие расходы признаются расходами на рекламу.

2. Как отразить рекламные расходы в налоговом и бухгалтерском учете.

3. В чем особенности учета отдельных видов рекламных расходов.

Производить качественную, конкурентоспособную продукцию (товары, работы, услуги) для успешного ведения бизнеса, к сожалению, недостаточно: нужно еще и продать ее. А чтобы продать товар, потенциальные покупатели, как минимум, должны знать о нем и быть заинтересованы в приобретении. Ключ к решению этой задачи – реклама.

Сейчас рекламируются все и самыми разными способами, размещая рекламные материалы в журналах, на телевидении, в интернете, на транспорте, проводя конкурсы с призами, распространяя листовки, каталоги, и т.д. Видов рекламы множество, и с каждым годом их становится все больше.

Как же бухгалтеру определить: какие расходы могут быть отнесены к рекламным, а какие нет? можно ли учесть расходы на рекламу в целях налогообложения и как это сделать? Выясним в этой статье.

Что считается рекламой

Чтобы понять, какие расходы можно считать расходами на рекламу, обратимся к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в котором дано определение понятия «реклама»:

реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

! Обратите внимание: Важным критерием рекламы является ее адресация неопределенному кругу лиц, то есть реклама не должна содержать указания на лиц, которым она предназначается, а также заранее нельзя определить получателей рекламной информации. Например, подарки клиентам и партнерам с логотипом компании не являются рекламой, поскольку получатели таких подарков известны заранее. Соответственно, расходы на такие подарки нельзя отнести к расходам на рекламу.

Законом «О рекламе» установлены также виды информации, которая не является рекламой, в частности:

  • информация, раскрытие которой является обязательным в соответствии с федеральным законодательством;
  • вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
  • информация о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке;
  • любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.

То есть информация о наименовании, адресе, режиме работы организации, указанная на вывеске, не является рекламой. Или, например, сведения о наименовании, производителе, составе и характеристиках продукта, указанные на его упаковке, также не относятся к рекламе.

Налоговый учет расходов на рекламу

Налогоплательщики имеют право учесть расходы на рекламу как при расчете налога на прибыль (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ), так и при расчете единого налога при УСН (пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

При этом налогоплательщики на упрощенной системе налогообложения учитывают расходы на рекламу в порядке, предусмотренном для расчета налога на прибыль (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Давайте подробнее рассмотрим этот порядок.

Для целей налогового учета рекламные расходы делятся на нормируемые и ненормируемые. Ненормируемые расходы на рекламу учитываются в полной сумме, а нормируемые уменьшают налогооблагаемую базу лишь в пределах установленного лимита. Итак, к ненормируемым расходам на рекламу относятся (абз. 1 п. 4 ст. 264 НК РФ):

  • расходы на рекламу через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационные сети (интернет);
  • расходы на наружную рекламу;
  • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
  • на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании;
  • изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации.

В состав нормируемых расходов на рекламу включаются (абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ):

  • расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;
  • расходы на иные виды рекламы.

Нормируемые расходы на рекламу учитываются в целях налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (без учета НДС) за отчетный период. При УСН берется выручка, оплаченная покупателями и заказчиками.

Если сумма выручки в течение года растет, соответственно, повышается и норматив для учета нормируемых расходов. То есть расходы на рекламу, не признанные в одном отчетном периоде могут быть перенесены на другой отчетный период.

Однако не учтенные по итогам года нормируемые расходы на рекламу на следующий год не переносятся.

! Обратите внимание:

Источник: http://buh-aktiv.ru/rashody-na-reklamu-raspoznat-i-uchest/

Нормируемые расходы в налоговом учете список 2019 год

Нормируемые расходы в налоговом учете

; реклама, осуществляемая путем участия в выставках, ярмарках, а также путем оформления витрин, экспозиций, демонстрационных залов и комнат образцов; и брошюр, в которых содержатся сведения о продукции, товарах, услугах или работах, предлагаемых компанией, или о ней самой; сознательное снижение цены (уценка) товаров, потерявших свои качества при экспонировании. Подробнее о документах, подтверждающих расходы, читайте в статье .

То есть затраты по изготовлению таких материалов допускается учитывать в составе ненормируемых расходов.

Учет нормируемых расходов на предприятии

266 НК РФВ особом порядке учитываются отдельные виды расходов:

  1. Уплачиваемых за нотариальное оформление документов, учитываемая в размере установленных законодательством тарифов.
  2. Направляемых на содержание транспорта в размере норм, установленных Правительством.
  3. Возникших в виде потерь от естественной убыли в пределах норм, определенных Правительством.
  4. Затрачиваемых на НИОКР в виде других расходов в зависимости от оплаты труда и сумм, направляемых на формирование фондов от суммы реализации.

Нормы, устанавливаемые НК РФ, ведомственными актами или постановлениями Правительства, регулярно пересматриваются.

До применения нормативов определяется их актуальность.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгНормирование расходов используется в налоговом учете. Условия принятия и списания расходов для целей бухгалтерского учета не зависят от их размера.

Нормирование расходов для целей налогообложения

подп.

7 п. 1 ст. 254, п. 4 ст. 270 НК РФ Потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке МПЗ В пределах норм. Порядок разработки норм естественной убыли утвержден Постановлением Правительства РФ от 12.11.2002 № 814. подп. 2 п. 7 ст.

254 НК РФ Расходы на оплату труда Оплата стоимости проезда и провоза багажа работнику организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членам его семьи Указанные расходы учитываются в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора с работником по любым основаниям, в том числе в случае его смерти, за исключением увольнения за виновные действия.

Учитываются в следующем порядке: — стоимость проезда по фактическим расходам, но не выше тарифов, установленных для перевозок железнодорожным транспортом; — стоимость провоза багажа из расчета не более

Нормы представительских расходов в 2019 году: как определять

В нормы представительских расходов нельзя закладывать такие виды затрат:

  1. платежи, направленные на организацию увеселительных мероприятий;
  2. оплата счетов за сувенирную продукцию, даже если предполагается ее вручение участникам переговорного процесса.
  3. оплата путевок на отдых или реабилитационное лечение;
  4. платежи, связанные с декоративным оформлением зала для переговоров;

Налоговым кодексом закреплено правило, по которому представительские расходы нормируются с привязкой к суммам, потраченным на оплату наемного труда.

Для признания издержек в учете необходимо не только иметь запас лимита по ним, но и документальные подтверждения обоснованности трат, доказательства того, что встреча носила официальный характер. Нельзя списать на представительский тип издержек расходы, которые были понесены предприятием в результате проведения неформальной встречи с бизнес-партнерами.По

Нормируемые расходы

– не более 6 % от общих расходов по оплате за труд.

Потери при транспортировке, хранении (подп. 2 п. 7 ст. 254) – в пределах утвержденных норм естественной убыли.

Проценты по заемным обязательствам – рублевые и валютные нормативы установлены в ст.

269. на рекламу (п. 4 ст. 264) – о видах затрат речь ниже. Отчисления по созданию резервов в части сомнительных долгов (п.

4 ст. 266) – не более 10 % от выручки за прошлый налоговый или текущий отчетный период (по большему показателю).

Затраты на образование гарантийных резервов (ст.

Что выгодно проверить в расчетах по нормируемым расходам

А в каком порядке применяются налоговые вычеты к подобным расходам? В силу п. 7 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, уплаченные по представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

Поскольку представительские расходы учитываются в налоговых расходах по нормам, вычет «входного» НДС также нормируется. Особенностью нормируемых расходов является их «плавающая» величина.

Материальные расходы в налоговом учете

Для ведения налогового учета материальные расходы могут быть отнесены к прямым или косвенным ().

Зависит это от особенностей деятельности налогоплательщика и условий его Учетной политики. Прямые материальные расходы при расчете налога на прибыль уменьшают «прибыльные» доходы по мере реализации товаров, в стоимости которых учтены (). И только налогоплательщики, которые оказывают услуги, могут относить прямые расходы в полной сумме на уменьшение доходов отчетного (налогового) периода.

Момент, в который материальные расходы признаются в налоговом учете при методе начисления, указан в .

Зависит он от вида материальных расходов. Так, расходы на сырье и материалы, приходящиеся на произведенные товары, признаются в расходах на дату передачи таких сырья и материалов в производство, а для работ или услуг производственного характера датой признания материальных расходов является дата подписания акта приемки-передачи услуг.

Учет и оформление представительских расходов

Их нормы приводятся в пп.

22 п. 1 и п. 2 ст. 264 НК РФ.

Место проведения. Не является значимым, где именно организован прием: в помещении фирмы или в баре либо ресторане.

Исключения составляют развлекательные заведения другого формата – к ним ПР не относятся. Время проведения. Рабочее время, вечернее, выходной ли день выбраны для даты мероприятия, расходы все равно остаются представительскими.

Источник: http://advokatssr.ru/normiruemye-rashody-v-nalogovom-uchete-spisok-2018-god-12148/

Виды расходов в налоговом учете

Нормируемые расходы в налоговом учете

При расчете налога на прибыль доходы от реализации товаров, работ или услуг уменьшаются за счет понесенных в том же расчетном периоде расходов.

Конечно, далеко не все затраты, которые осуществляет в рамках своей деятельности компания, способствуют уменьшению бюджетного платежа.

Виды трат, которые можно отразить в налоговой базе в тех или иных ситуациях, четко прописаны в Налоговом кодексе. Классификация расходов в налоговом учете и рассматривается в нашей статье.

Признание расходов в налоговом учете: общие принципы

Для начала напомним об основном правиле признания расходов в налоговом учете вне зависимости от их вида: расходы должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы.

Это двойное требование предполагает, что любую списанную с расчетного счета фирмы сумму бухгалтерия и дирекция может обосновать, как необходимую для осуществления деятельности компании.

Кроме того, по таким суммам должны иметься как минимум закрывающие первичные документы – акты и накладные.

Из этого правила следует один важный вывод: далеко не все расходы, которые осуществляет компания, можно учесть в уменьшение суммы налоговой базы. Экономически оправданными главный налоговый документ страны трактует вполне конкретную структуру затрат.

Классификации расходов в налоговом учете

Все затраты, имеющие значение для расчета налога на прибыль, делятся на расходы, связанные с производством и реализаций, а также на внереализационные расходы. При этом у первого из озвученных типов расходов есть дополнительное деление: на прямые и косвенные затраты.

Рассмотрим каждый из видов расходов в налоговом учете подробнее.

Расходы, связанные с производством и реализацией

Расходы, связанные с производством и реализацией, характеризуются тем, что компания осуществляет их для ведения собственной деятельности. Они неразрывно связаны с основными направлениями бизнеса, и несет их компания, условно говоря, по доброй воле.

Перечень производственных затрат по налогу на прибыль приводится в статье 253 Налогового кодекса, а более подробно они описываются в статьях 254-264 Кодекса. Так, основными вариантами подобных затрат выделяются в налоговом учете материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации и прочие расходы.

Наличие в приведенном списке расходов позиции «прочие» делает этот перечень не закрытым. Это означает, что если компания сможет обосновать необходимость несения тех или иных расходов для осуществления своей коммерческой деятельности, то она их также имеет право учесть в налоговой базе.

Прямые и косвенные расходы в налоговом учете

Распределение расходов на прямые и косвенные актуально для компаний, применяющих метод начисления по налогу на прибыль (ст. 318 НК РФ). При этом косвенные расходы учитываются в налоговой базе по факту их совершения и при наличии соответствующих документов. Прямые же затраты отражаются лишь по мере реализации товаров, работ или услуг, в рамках производства которых они участвовали.

Конкретное распределение затрат по этим двум статьям организация определяет самостоятельно.

И в этой связи налоговое законодательство оставляет плательщикам определенные варианты действий, ведь часто списание расходов единовременно без необходимости распределять из пропорционально реализации (то есть при отнесении затрат к косвенным) является более выгодным для компании. Однако общие принципы распределения затрат в кодексе все же прописаны, и их стоит придерживаться.

Так, прямые расходы в налоговом учете – это в первую очередь расходы материальные. К таковым можно отнести траты на приобретение сырья и комплектующих для производственных целей, а также тару и упаковку, и любые дополнительные материалы в рамках подготовки товаров к передаче конечному покупателю.

Инвентарь и инструменты, которые в силу специфики использования и низкой стоимости не относятся к основным средствам, спецодежда, оплата коммунальных услуг, а также самой аренды производственных помещений также включаются в состав материальных расходом. Впрочем, это далеко не весь их список.

К такому подвиду затрат можно отнести любые расходы, возникающие при осуществлении основных направлений деятельности компании.

Следующий подвид прямых расходов – затраты на оплату труда персонала. Данная статья включает как сами начисленные и выплаченные работникам суммы, так и страховые взносы, которые уплачивает по ним работодатель.

Если же производственный процесс предполагает использование определенных основных средств, то в учете компании можно будет выделить еще один подвид прямых расходов в рамках производства и реализации – расходы на амортизацию.

Налоговый учет прочих расходов, не подпадающих ни под один из относящихся к прямым затратам пунктам, означает, что расходы считаются косвенными. Важное условие: они не должны при этом относится к внереализационных расходов.

Налоговый учет внереализационных расходов

Принципы отнесения затрат к внереализационным прописан в статье 265 Налогового кодекса. Такие расходы с производством или продажей товаров, работ или услуг напрямую не связаны.

К внереализационным расходам можно отнести различные комиссии, взимаемые банком за обслуживание расчетного счета, судебные издержки, отрицательные курсовые разницы, проценты по кредитам и займам, выявленные в отчетном периоде убытки прошлых лет, а также некоторые другие затраты, которые связаны с коммерческой деятельностью фирмы лишь опосредовано.

Нормируемые расходы в налоговом учете

Говоря о классификации расходов в налоговом учете, нельзя не упомянуть еще одну условную группу затрат – нормируемые расходы.

Эта обобщающее понятие, которое никак не связано с выше приведенным распределением, включает в себя вполне конкретные виды трат, которые объединены по одному принципу: учитывать в налоговой базе их можно лишь в пределах установленных нормативов.

Такая норма устанавливается отдельно для каждого из видов нормируемых расходов в налоговом учете.

Так, представительские расходы принимаются к учету в размере не более 4%, а расходы на добровольное страхование работников – в пределах 12% от расходов на оплату труда за тот же период (п.2 ст. 264 и п. 16. ст. 255 НК РФ соответственно). Учитываемые в налоговой базе расходы на определенные виды рекламы не должны превышать 1% выручки от реализации (п.2 ст. 264 НК РФ).

Свои нормативы установлены и в отношении расходов на проведение различных видов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, а также на создание резервов по сомнительным долгам, по гарантийному обслуживанию или по предстоящему ремонту основных средств.

Источник: https://spmag.ru/articles/vidy-rashodov-v-nalogovom-uchete

Нормируемые расходы в налоговом учете

Нормируемые расходы в налоговом учете

“Новаябухгалтерия”, 2009, N 7

Переченьрасходов, нормируемых в налоговом учете,достаточно велик (табл. 1). Сегодня мырассмотрим порядок нормирования тольконекоторых из них. Это представительскиеи рекламные расходы. В учете каждоговида названных расходов есть своиспецифические нюансы.

Таблица1

Виды нормируемых расходов в налоговом учете

Группа расходовВид расходов
ПрочиеПредставительские расходы. Расходы на рекламу. Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личного транспорта. Расходы на обязательное страхование имущества. Суммы выплаченных подъемных. Плата государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление. Расходы при реализации продукции СМИ и книжной продукции. Расходы на содержание вахтовых и временных поселков. Расходы капитального характера, принимаемые для целей налогообложения наравне с текущими расходами: – на капитальные вложения на НИОКР; – на приобретение права на земельные участки; – на формирование резервов (предстоящих расходов на ремонт основных средств; по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию; по сомнительным долгам; предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов; предназначенных для обеспечения безопасности особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов)
На оплату трудаНа добровольное страхование работников. По оплате стоимости проезда и провоза багажа работнику организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членам его семьи. На рацион питания экипажей морских, речных и воздушных судов, расходы на формирование резервов, предназначенных для обеспечения безопасности особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов
МатериальныеПотери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке МПЗ
ВнереализационныеРасходы в виде процентов по долговым обязательствам. Убыток от уступки права требования. Расходы обслуживающих производств и хозяйств

Представительские расходы как они есть

Какни странно, но именно в кризис значениепредставительских мероприятий возрастает.Необходимость их проведения может бытьпродиктована разными причинами: это иустановление более тесных контактов сконтрагентами-покупателями (на что непойдешь ради продления контракта!), ипроведение внеочередного антикризисногозаседания совета директоров.

Итак,представительскими считаются расходына официальный прием и (или) обслуживаниепредставителей других организаций,участвующих в переговорах в целяхустановления и (или) поддержания взаимногосотрудничества, а также участников,прибывших на заседание совета директоров(правления) или иного руководящегооргана налогоплательщика. Местопроведения указанных мероприятийзначения не имеет (п. 2 ст. 264 НК РФ). Кподобным затратам относятся расходына проведение официального приема(завтрака, обеда или иного аналогичногомероприятия) для указанных лиц, а такжедля официальных лиц организации-налогоплательщика,участвующих в переговорах, расходы надоставку участников к месту проведенияпредставительского мероприятия и (или)заседания руководящего органа и обратно,буфетное обслуживание, оплата услугвнештатных переводчиков.

Вбухгалтерском учете представительскиерасходы отражают либо в составеобщехозяйственных расходов – по дебетусчета 26 “Общехозяйственные расходы”,либо в составе расходов на продажу (ворганизациях торговли и общественногопитания – в составе издержек обращения)- на счете 44 “Расходы на продажу”.

Понашему мнению, более правильнымпредставляется использование счета44, так как представительские расходыпрактически всегда обусловлены ведениемпереговоров по условиям хозяйственныхдоговоров, то есть имеют место припроведении мероприятий, в той или инойстепени связанных с продажами.

Вучете делают следующие проводки:

Дебет44 Кредит 60

-на сумму оплаты услуг организацийобщественного питания по проведениюофициального приема или услуг транспортныхорганизаций;

Дебет44 Кредит 71

-на сумму фактически осуществленныхрасходов по оплате стоимости питанияили транспортного обслуживания – в томслучае, когда оплата осуществляетсяналичными деньгами;

Дебет44 Кредит 71 (или 50/3 “Касса”, субсчет”Денежные документы” – в том случае,когда билеты на зрелищные мероприятияприобретены заранее и переданы нахранение в кассу организации)

-на сумму расходов, связанных с посещениемкультурно-зрелищных мероприятий;

Дебет44 Кредит 76

-на сумму стоимости услуг переводчиков,не состоящих в штате организации.

Включениепредставительских расходов в расходына продажу (издержки обращения) разрешаетсятолько при наличии первичных учетныхдокументов, в которых должны быть указаныдата и место проведения деловой встречи(приема), приглашенные лица, участникисо стороны организации, конкретноеназначение расходов и их величина.

Организациямнужно определять конкретный порядокрасходования средств на представительство,документального оформления и контроляданных расходов, включая установлениекруга лиц, имеющих отношение к этойдеятельности организации. Разумеется,этот порядок должен быть закрепленсоответствующим распорядительнымдокументом (целесообразно делать этоприказом руководителя организации вначале отчетного года).

Инымисловами, документально долженподтверждаться не только факт осуществленияпредставительских расходов, но иэкономическая их целесообразность.

Наиболеецелесообразным (с точки зрения минимизациирисков возникновения разногласий сналоговыми органами) является следующийпакет документов:

-внутренний нормативный акт (приказ илираспоряжение руководителя организации)об осуществлении расходов напредставительские цели;

-смета представительских расходов;

-первичные документы, подтверждающиефактическое осуществление расходов (втом числе документы, подтверждающиеиспользование ранее приобретенныхматериально-производственных запасов,работ или услуг сторонних организаций);

-акт об осуществлении представительскихрасходов, подписанный руководителеморганизации, с указанием сумм фактическипроизведенных представительскихрасходов.

Источник: https://StudFiles.net/preview/6327111/

Ключевая группировка издержек

Все виды издержек, которые несет экономический субъект в ходе осуществления своей деятельности, можно разделить на две большие группы. В первую группу следует относить все расходы, которые связаны с реализацией или же производством. То есть это затраты, которые направлены на осуществление основного вида деятельности.

Вторая группа — это издержки, которые не связаны напрямую с реализацией или производством. Их чаще всего называют внереализационными операциями.

Однако положения НК РФ предусматривают дополнительное дробление трат первой группы. Так, все издержки, связанные с реализацией, производством делятся на прямые и косвенные траты.

Для наглядности определим в блок-схеме, как выглядит действующая классификация расходов в налоговом учете:

Теперь рассмотрим каждую из групп более подробно.

Затраты на производство и реализацию

Данный вид издержек характеризуется тем, что организация осуществляет их для обеспечения собственной деятельности. Такие операции неразрывно связаны с ведением бизнеса по основным направлениям. Эти траты компания осуществляет в добровольном порядке, то есть самостоятельно и по доброй воле несет затраты, чтобы обеспечить жизнеспособность компании и получить прибыль.

Производственные затраты определены списком в статье 253 НК РФ, подробное описание расходных операций представлены в ст. 254 – 264 НК РФ. Так, к основным видам издержек данной категории можно отнести траты на:

  1. Оплату труда основного персонала (должностные оклады, ставки, надбавки, доплаты, премиальные и прочие выплаты).
  2. Страховые взносы, начисленные на оплату труда основного персонала в рамках действующего законодательства (гл. 34 НК РФ, закон № 125-ФЗ).
  3. Материальные расходы (в налоговом учете это траты на покупку сырья, материалов, оборудования, ГСМ для производства).
  4. Амортизационные отчисления (суммы начисленной амортизации по объектам основных средств, используемых в производстве).

Стоит заметить, что завершает данный перечень пункт «прочие издержки», а это значит, что список, закрепленный в НК РФ, не является закрытым. Следовательно, налоговый учет прочих расходов позволяет компании отразить в составе производственных трат любую расходную операцию при условии, что фирма сможет ее обосновать.

Прямые затраты и косвенные

Данная группировка издержек предусмотрена для налогоплательщиков налога на прибыль, которые определяют доходы и расходы по методу начисления. Напомним, что те субъекты, которые вправе вести учет доходов и расходов по кассовому методу, выделять косвенные издержки не должны.

При необходимости дробления производственных затрат порядок отнесения операции к конкретному виду должен быть определен налогоплательщиком самостоятельно. То есть компания сама решает, к какому виду расходов отнести конкретный платеж. Такое решение о разделении расходов на прямые и косвенные должно быть закреплено в учетной политике.

Итак, к прямым следует относить затраты по мере реализации товаров, работ, услуг в рамках производства, в которых они непосредственно участвовали.

К таковым относят материальные затраты, расходы на заработную плату и страховые взносы основного персонала.

Если предприятия в процессе производства (реализации) использует основные фонды, то начисленная амортизация по этим объектам также может быть учтена в составе прямых затрат.

Все остальные виды расходных операций, кроме внереализационных, следует относить к косвенным. Напомним, что косвенные траты признаются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль по факту свершения при наличии подтверждающих первичных документов.

Затраты внереализационные

Налоговый учет внереализационных расходов — особенности и принципы применения закреплены в статье 265 НК РФ. Данный вид операций не связан напрямую с осуществлением основных видов деятельности, с производством и реализацией.

В состав затрат данного вида можно отнести:

  • банковские комиссии;
  • курсовые разницы (отрицательные);
  • проценты по кредитам и займам;
  • убытки прошлых периодов, выявленные в этом году;
  • прочие аналогичные операции.

Нормируемые затраты

Нормируемые расходы в налоговом учете — такие затраты не включены в действующую классификацию, однако тоже имеют место быть. Так, в состав трат данной категории относят те операции, которые можно объединить по общему принципу: для их признания в налоговом учете утверждены нормативы. Иными словами, учесть издержки можно только в определенном размере, но не более нормативного лимита.

Например, представительские траты можно учесть в размере 4 % от расходов на оплату труда за этот же период. Издержки на добровольное страхование персонала — не более 12 % от трат на оплату труда. Некоторые рекламные издержки — до 1 % от выручки по реализации.

Источник: https://ppt.ru/art/nalogi/normiruemie-rashody

Налоговый учет нормируемых расходов в целях исчисления налога на прибыль организаций

Нормируемые расходы в налоговом учете

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций установлены Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Этот документ определяет классификацию расходов и порядок их признания в учете.

В соответствии с пунктом 2 ПБУ 10/99 «расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)».

В бухгалтерском учете расходы признаются при наличии следующих условий, установленных пунктом 16 ПБУ 10/99:

* расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

* сумма расхода может быть определена;

* имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации (уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива).

Условие признания в бухгалтерском учете расходов в зависимости от их величины в ПБУ 10/99 отсутствует. Таким образом, можно утверждать, что для целей бухгалтерского учета понятия нормируемых расходов (т.е. расходов, принимаемых к учету в пределах установленных норм) не существует.

Для целей налогового учета, в рамках которого формируется налоговая база по налогу на прибыль организаций, все иначе. Определяя порядок включения расходов в налоговую базу по налогу на прибыль, НК РФ устанавливает нормирование в отношении следующих из них:

* расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов;

* расходы на командировки;

* расходы на рекламу;

* представительские расходы;

* проценты по полученным кредитам и займам;

* взносы на добровольное страхование (негосударственное пенсионное обеспечение).

Рассмотрим порядок нормирования для целей налогообложения указанных видов расходов.

Налогоплательщики в соответствии с пунктом 5 статьи 346.6 НК РФ имеют право уменьшить налоговую базу на сумму убытка, который получен по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком понимается превышение расходов над доходами.

Отметим, что убыток может быть получен по итогам налогового периода, поскольку доходы и расходы определяются за налоговый период нарастающим итогом. Заметим, что законодатель установил ограничение по сумме убытка, на которую налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу.

Убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 процентов, при этом сумма убытка, превышающая указанное ограничение, может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов. Итак, если по итогам года получен убыток, то в таком случае сумма налога принимается равной нулю.

При этом сельхозтоваропроизводитель имеет право уменьшать налоговую базу последующих налоговых периодов на сумму полученного убытка. Но только в течение десяти лет и не более чем на 30 процентов.

Налогоплательщики вправе уменьшить на сумму убытков прошлых лет налоговую базу, рассчитанную за налоговый период, так как налоговым периодом по ЕСХН является календарный год. Не все убытки могут быть перенесены на следующие налоговые периоды.

Законодатель пунктом 5 статьи 346.6 НК РФ установил: «убыток, полученный налогоплательщиками при применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога».

По мнению Минфина Российской Федерации, изложенному в Письме от 19 ноября 2004 года №03-03-02-04/1/51, поскольку глава 26.

1 НК РФ не содержит запрета на учет убытка налогоплательщиком, уплачивающим ЕСХН, полученного в предшествующем налоговом периоде, в котором им применялась УСН, а также принимая во внимание то, что состав доходов и расходов, учитываемых при исчислении ЕСХН такой же, что и при УСН, указанный убыток может учитываться при налогообложении.

Определяется он в соответствии с пунктом 7 статьи 346.18 НК РФ. В соответствии с пунктом 5 статьи 346.6 НК РФ налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов.

При этом под убытком в целях настоящей главы понимается превышение расходов над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.5 НК РФ. Пунктом 5 статьи 346.6 НК РФ также установлено:«Указанный в настоящем пункте убыток не может уменьшать налоговую базу за налоговый период более чем на 30 процентов.

При этом сумма убытка, превышающая указанное ограничение, может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

Налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка. Убыток, полученный налогоплательщиками при применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога. Убыток, полученный налогоплательщиками при уплате единого сельскохозяйственного налога, не принимается при переходе на иные режимы налогообложения».

Система налогов и сборов и особенности их учёта расчета с бюджетом РФ.

В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприятий предполагает:

определение размера объекта налогообложения;

расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной); . осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;

составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций. Налоги и сборы РФ разделены на три группы: федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы и местные налоги и сборы. Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом и обязательны на всей территории РФ.

Региональные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются законами субъектов в РФ в соответствии с Налоговым кодексом. Они обязательны к уплате на всей территории субъекта РФ.

Местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления в соответствии с Кодексом. Они обязательны к уплате на всей территории муниципального образования.

Начисленные налоги, сборы, пошлины отражаются по кредиту счёта 68 «Расчеты по налогам и сборам» и дебету различных счетов в зависимости от источников возмещения налогов, сборов и пошлин. По данному признаку различают следующие налоги и сборы: .

Относимые на счета продажи (90,91) – НДС, акцизы, налог на реализацию горюче-смазочных материалов, налог с продаж;. Включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг и капитальные вложения (дебетуются счета 08, 20, 23, 25, 26, 29, 97, 44) – земельная пошлина, таможенная пошлина, арендная плата за землю, налог на воду и др.;

Уплачиваемые за счёт прибыли до её налогообложения (дебет счета 91, кредит счёта 68) – налог на имущество, налог на рекламу и др.; . Уплачиваемые из прибыли ( дебет счёта 91, кредит счета 68) – налог на прибыль; .

Уплачиваемые за счёт доходов физических и юридических лиц – налог на доходы физических и юридических лиц, НДС и налог на доходы, уплачиваемые за счёт средств, перечисляемых иностранным юридическим лицам (дебетуются счета учетов расчетов, кредитуется счёт 68).

Кроме того, по кредиту счёта 68 и дебету счетов 99 «Прибыли и убытки» и 73 №Расчеты с персоналом по прочим операциям» (в части расчётов с виновными лицами) отражают начисленную сумму штрафных санкций за несвоевременную или неполную уплату налогов и сборов.

В корреспонденции со счётом 51 «Расчётные счета» по счёту 68 отражают суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над суммой налогов и сборов. По отдельным субсчетам счета 68 может быть и дебетовое, и кредитовое сальдо.

В связи с этим счёт 68 может иметь развернутое сальдо на конец месяца, т.е. и дебетовое, и кредитовое.

Учёт расчетов по федеральным налогам

Федеральные налоги вводятся федеральными законами. Федеральные законы принимает Государственная Думы, затем их одобряет Совет Федерации и подписывает Президент РФ.

Главный Федеральный закон о налогах – Налоговый кодекс РФ (НК РФ). Все остальные федеральные законы о налогах не должны ему противоречить.

Page 3

Это в первую очередь расходы на аренду имущества у государства.

Бюджетное учреждение сдает в аренду имущество, закрепленное на праве оперативного управления. В течение 2009 года учреждением оплачивались авансовые платежи по налогам, непосредственно относящимся к этому имуществу, за счет бюджетных средств. Это происходило потому, что арендной платы, поступающей от арендаторов, не хватало для покрытия этих расходов.

В декабре 2009 года были заключены дополнительные соглашения к договорам, предусматривающие не только увеличение ежемесячной арендной платы с момента их подписания, но и доплату за предыдущий период.

Таким образом, у учреждения появляется достаточно средств, чтобы все затраты по переданному в аренду имуществу нести за счет арендной платы, а также появляются средства для возмещения ранее понесенных расходов в бюджет.

Можно ли учесть в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, суммы начисленной и перечисленной в бюджет компенсации за ранее оплаченные налоги.

В действующем бюджетном и налоговом законодательстве отсутствует требование об уплате за счет арендной платы налогов, относящихся к имуществу, приобретенному за счет бюджетных средств и сданному в аренду. Учреждение вправе уплачивать налоги за счет бюджетных средств, поскольку данные расходы связаны с содержанием бюджетного имущества. Такие расходы нельзя признать неэффективными. Поэтому, по нашему мнению, компенсацию бюджету ранее перечисленных налогов производить не нужно, более того, данная операция не соответствует нормам законодательства.

Если все же учреждением будет принято решение о компенсации ранее произведенных за счет бюджетных средств расходов, то такие расходы могут осуществляться только за счет чистой прибыли, остающейся после налогообложения.

Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности (п. 1 ст.

321.1 НК РФ). Соответственно, при поступлении дополнительных доходов согласно договорам учреждению необходимо произвести доначисление налога на прибыль.

Сумма превышения доходов над расходами от коммерческой деятельности до исчисления налога не может быть направлена на покрытие расходов, предусмотренных за счет бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетному учреждению.

В составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств (п. 2 ст. 321.1 НК РФ).

Операции по расходованию бюджетных средств осуществляются бюджетным учреждением в соответствии с бюджетной сметой (п. 1 ст. 161 БК РФ).

Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 2. ст. 161 БК РФ).

Источник: https://studbooks.net/1571071/finansy/nalogovyy_uchet_normiruemyh_rashodov_tselyah_ischisleniya_naloga_pribyl_organizatsiy

Юр-консультация
Добавить комментарий