Срок рассмотрения протокола об административном правонарушении

О сроках рассмотрения, вынесения постановления об административном нарушении

Срок рассмотрения протокола об административном правонарушении

Все совершённые административные правонарушения подлежат рассмотрению в соответствии с нормами КоАП РФ. По сравнению с общим судопроизводством отличаются большей оперативностью и особыми сроками. Это объясняется более лёгким установлением самого факта правонарушения.

Процесс рассмотрения

Чтобы возбудить административное дело, необходимо должностное лицо, наделённое правом составлять соответствующий протокол. Если инициативу о возбуждении проявил прокурор, то он выносит для этого соответствующее постановление.

Рассмотрение административных правонарушений

Расследование производится тем должностным лицом, которое составляло протокол, или другим чиновником, которого уполномочил руководитель этой организации. В определённых законом случаях такие дела могут рассматриваться и судом.

После подготовительного этапа и сбора всех необходимых документов, происходящего в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, решается вопрос о виновности лица и в соответствии со ст. 29 КоАП РФ определяется мера его наказания. Слушание и вынесение решения происходят в соответствии с нормами ст. 29.7 и 29.9 КоАП РФ.

Обратите внимание! На процессе обязательно должен присутствовать сам виновник. Без него могут провести рассмотрение только после того, как он был извещён надлежащим образом, но не попросил о переносе места и времени. Если решением суда может стать арест или выдворение за пределы РФ, то присутствие обвиняемого в этом случае обязательно.

Обвиняемый человек получает по закону комплекс процессуальных прав, которые позволяют ему:

  • в любой момент знако­миться с материалами дела;
  • давать объяснения;
  • предъявлять письменные или устные доказательства;
  • заявлять письменные или устные ходатайства;
  • заявлять отводы;
  • иметь в процессе своего юриста или адвоката.

По существу процесс проходит в установленном порядке:

  • сначала оглашается составленный административный протокол и иные относящиеся к делу документы;
  • затем заслушивают­ объяснения виновного лица или его представителя;
  • выступают другие участники процесса, свидетели, специалисты, эксперт и прокурор;
  • происходит исследование любых других доказательств;
  • составляется протокол.

Основной задачей рассматривающего дело органа является правильная оценка деяния на основании имеющихся доказательств и квалификация содеянного с учётом характера проступка и степени вины лица, в отношении которого был возбуждён процесс.

На заметку. После установления фактических обстоятельств, важно дать им правильную и объективную оценку, а затем применить к виновной стороне справедливое и законное наказание. Результатом процесса будет вынесение постановления или о прекращении производства по начатому делу или о назначении наказания в соответствии с нормами КоАП РФ.

Постановление приобретает статус административного акта, который после вступления в силу обязателен для исполнения не только для виновного, но и для других физических, юридических или должностных лиц. Постановление оформляется должным образом и подписывается лицом, рассматривающим дело.

Решение объявляется сразу после окончания рассмотрения, затем копия постановления вручается заинтересованным лицам под роспись. Если они не присутствовали при оглашении, документ в трёхдневный срок после вынесения высылается по почте. В случаях, предусмотренных законом, копия постановления может быть выслана в соответствующие организации.

Место и сроки рассмотрения

Место рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 29.5 КоАП РФ предусматривает рассмотрение дела в первую очередь по месту его совершения.

Если сначала проводилось расследование, то дело рассматривается по месту нахождения того органа, который его производил.

Если виновное лицо ходатайствует о рассмотрении по месту жительства, то административный орган может пойти ему навстречу.

Если рассматриваются нарушения, связанные со статьями 5.35, 6.10 и 20.22 КоАП РФ, то происходит это по месту проживания обвиняемого. Это же правило относится к делам в отношении несовершеннолетних.

На заметку. Если дело связано с лишением прав на управление автомобилем за вождение в состоянии алкогольного опьянения, когда были грубо нарушены ПДД и ГИБДД вынесло соответствующее постановление, то его рассматривают по тому месту, где транспортное средство стоит на учёте.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении зависят от того, какой орган этим занимается и по какой статье было возбуждено дело. Общая продолжительность по делам, наказанием за которые является штраф, не может превышать 15 суток после получения документов.

Если рассматривается дело о выдворении из РФ, то для вынесения решения даётся 48 часов после задержания. Это же относится и к административному аресту физического лица.

Если наказание планируется назначить по статьям 5.1–5.25, 5.45–5.52 и 5.56 КоАП РФ, то рассмотрение сокращается до пяти дней без продления сроков.

Такой же срок предусмотрен и для нарушений, связанных с наказанием в виде приостановления деятельности или временного запрета на деятельность.

Обратите внимание! Если участники процесса ходатайствовали о продлении срока или если нужно дополнительное время для выяснения обстоятельств совершенного правонарушения, то на основании мотивированного определения соответствующего органа рассмотрение может быть продлёно не более чем на месяц.

При передаче дела судом исследование доказательств может затянуться до двух месяцев со дня получения документов или ходатайства о совершении нарушения, что указано в статье 29.6 КоАП РФ.

Возможность продления сроков вынесения постановления об административном правонарушении зависит от ходатайств участников и наличия веских причин. Это происходит не так часто. По своей инициативе судья может продлить конечные сроки рассмотрения, но не более чем на месяц. Для этого он должен вынести определение, соответствующее нормам закона.

Последствия нарушения сроков

Возбуждение дела об административном правонарушении

При несоблюдении сроков рассмотрения административного дела нарушаются не только нормы закона, но и право физического лица на защиту от посягательств других физических, а также юридических или должностных лиц на его права и интересы. Поэтому суд или иной рассматривающий такие дела орган обязан предпринимать все меры к устранению затягивания сроков.

При нарушении общих сроков проведения процесса действия должностного лица или судьи можно обжаловать в вышестоящей инстанции, подкрепляя свои доводы не только нормами законодательства, но и конкретными примерами.

Обратите внимание! Нередко загруженность судов приводит к увеличению ожидания времени для удовлетворения административных жалоб. Поэтому выбирать, каким образом поступить в этой ситуации, нужно каждой из сторон процесса, так как быстрота не всегда может привести к взвешенному и правильному решению.

Сроки давности

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Если, к примеру, по уголовным делам предусмотрены достаточно длительные сроки привлечения к ответственности, то в административном праве они максимально короткие.

По основным делам постановление соответствующим органом или судом выносится не позднее двухмесячного срока после совершения проступка.

В случае нарушения налогового или антимонопольного законодательства, законов, связанных с таможенным или валютным регулированием, закона о рекламной деятельности или о защите прав потребителей, а также в некоторых других областях привлечь к ответственности могут не позднее года после обнаружения правонарушения.

Таким образом, для основных видов административных дел предусмотрен общий срок проведения процесса и вынесения постановления, равный 15 дням. Максимум, на что может рассчитывать одна из заинтересованных сторон, — это 2 месяца с момента поступления документов для рассмотрения. Нарушение сроков можно обжаловать в вышестоящий орган.

Источник: https://shtrafsud.ru/prochie-shtrafy/administrativnoe-pravonarusenie.html

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении: по каким критериям отличаются

Срок рассмотрения протокола об административном правонарушении

Дела об административном преступлении считаются одной из частей административного процесса. Отличаются от других производственных дел по некоторым критериям:

  • особенность производства
  • специфика нормативных актов деятельности организации
  • процедура и сроки оформления документооборота

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении установлены законами Российской Федерации. Согласно Конституции РФ устанавливаются такие сроки:

  • 15 суток с этапа получения официальным лицом или иным правомочным органом заключения о факте нарушения
  • после того как протокол был получен судьей, делопроизводство рассматривается в срок до двух месяцев

Если дело нуждается в поправках в связи с наличием ходатайств от других участников, период рассмотрения может быть пролонгирован, но не свыше 30 календарных суток.

Понятие административного правонарушения, этапы, порядок и сроки рассмотрения

Административное преступление – это незаконные действия (бездействия), которые порождают собой административную ответственность. Наступает при условии, что не станет следствием уголовной ответственности. Характеризуется рядом признаков:

  • общественная опасность
  • незаконные действия или бездействия
  • виновное
  • караемое действие или бездействие

Общественная опасность – это различной тяжести ущерб, нанесенный интересам и правам отдельным физическим лицам или общественным структурам, которым может выступать и государство. Считается объективным признаком.

Противоправное действие подразумевает наказание

Противоправные действия или бездействия – это причина невыполнения законодательных норм, которые регулируют всевозможные сферы деятельности субъектов.

Для их пресечения существуют некоторые способы воздействия, направленные на установление порядка и правил, которые применимы ко всем физическим и юридическим субъектам.

Уровень противоправности определяется органами, компетентными в данном аспекте. Считается субъективным признаком.

Виновное деяние – это деяние, сделанное умышленно или по неосторожности. Это могут быть несчастные случаи, которые анализируются в порядке исключения, то есть привлечение субъекта к ответственности без признания его виновным.

Наказуемое действие или бездействие – это логическое следствие административных преступлений. Определяется степенью тяжести, причиненным убытком или ущербом, к которым законодательно применяются соответствующие санкции.

Существуют случаи, когда от юридической ответственности субъекты освобождаются или ограничиваются.

Понятие подразумевает осознанный, по воле субъекта акт поведения, который выражается в подконтрольном осознании мотивированных действий (бездействий). Оно характеризует получение результата, цели, средств, охватывает личностные мотивы, психологическое отношение к действию (бездействию).

Противоправность состоит в невыполнении или нарушении выполнения физическим или юридическим субъектом правил, норм, требований, определенных законодательством страны. Для признания административной ответственности достаточно обнародованного факта преступлений.

Процессуальная деятельность расследования развивается поэтапно. Каждый этап характеризуется присущими только ему особенностями и предназначен для свершения целей и задач, установленных законодательством РФ. Существует четыре этапа расследования дела:

  • возбуждение процессуальной деятельности
  • расследование материалов делопроизводства и составление постановления
  • опротестование и обжалование вынесенного приговора
  • выполнение постановления

Возбуждение процессуальной деятельности и сроки расследования регламентируются статьей 29.6 КоАП РФ. Открывается процесс по обнародованному факту противоправных действий или бездействий, что нарушает правила и интересы иных заинтересованных в деле субъектов.

Правомочный орган или официальный субъект рассматривают поступление заявки об административном преступлении и иных материалов по делу 15 календарных дней. Суд после получения материалов на рассмотрение должен составить протокол в течение двух месяцев.

Пролонгация длительности периода может быть в случае наличия прошений от иных лиц о новых обстоятельствах на 30 суток, но не более.

Обжалование или опротестование вынесенного распоряжения виновный субъект может подать в десятидневный период от даты получения копии распоряжения. В случае пропуска виновным вышеуказанного периода, пролонгировать его может только орган или официальное лицо, которым поручено рассматривать делопроизводство о преступлении.

Отклонение прошения о пролонгации периода опротестования производится на основании вынесенного «Определения». Иногда определятся период следствия в пять дней после прошения на обжалование распоряжения по делопроизводству о преступлении, которое предусмотрено Конституцией РФ частью третьей.

Если окончательный день подачи прошения соответствует выходному или нерабочему день, тогда автоматически завершающим днем являются следующие рабочие сутки после выходного.

Согласно ст. 30.5 Конституции РФ часть 1 и часть 1.1 рассмотрение прошения происходит в период десяти дней. Исчисляется с того этапа, когда получили заявление на обжалование со всеми документами и материалами.

Подача прошения с жалобой в суд

Суд прошение с жалобой анализирует в течение двух месяцев с момента, когда было получено заявление и все материалы по делопроизводству административного преступления.

Если постановление приобрело законную силу Конституция РФ протестов или принятия заявлений на обжалования не дает права принять судом или другими органами.

Резолюция по жалобе должна быть оформлена не более чем через два месяца с этапа принятия заявки об обжаловании в суд.

Если дело подлежит истребованию – не более чем через 30 суток с момента получения судом заявления.

Создание протокольного акта согласно вынесенному заключению регламентируется статьей 28.5 Конституции РФ, где говорится о том, что акт должен быть составлен незамедлительно после обнародования факта преступления.

Если оформление протокола требует дополнительно собрать сведения о субъекте, которые совершили административное преступление, его оформление занимает двое суток с периода выявления и обнародования факта преступления.

Статья 28.7 Конституции РФ часть пятая оговаривает, что период осуществления административного следствия не должен превышать 30 календарных суток с периода открытия делопроизводства. Исключением является прошение официального лица или уполномоченного органа, которые ведут следствие по делопроизводству об административном преступлении.

В таком случае заключение о пролонгации срока дается начальником органа или его заместителем, у которого в следствии делопроизводство о преступлении административного характера, но не свыше 30 календарных суток.

Также решение об изменении периода следствия может быть дано начальником вышестоящего органа по делам ПДД или норм эксплуатации машин и транспорта, которые повлекли за собой легкий или средний ущерб здоровью человека – устанавливается период следствия до шести месяцев.

По завершении следствия должно быть оформлено заключение и оглашено постановление о завершении и закрытии делопроизводства об административной ответственности.

После чего заключение в течение трех рабочих суток должно быть предъявлено судебной инстанции, в правомочные структуры или официальному лицу, которые ведут следствие делопроизводства об административном преступлении, что порождает административное отправление за пределы страны или арест.

Административное преступление как часть процесса об ответственности административного характера может различаться по такому составу:

  • уровню общественной угрозы: основной, с тяжкими последствиями, с особо тяжкими последствиями
  • по способу описания свойств и состава преступления: простой (одно действие), сложный (несколько взаимосвязанных действий)
  • в зависимости от результата действий: материальный (считается завершенным, когда видны результаты правонарушения), формальный (считается завершенным, когда заканчивается противоправное действие, результаты последствий не берутся во внимание)

Проблематика рассмотрения дел об административном правонарушении мировыми судьями

Вопрос о нормативных актах по рассмотрению делопроизводства об административном преступлении мировыми судьями является проблематичным. Статья 118 Конституции РФ говорит о том, что судебное производство регламентируется посредством гражданского права, конституционного, административного и уголовного.

Определение административного судопроизводства подразумевает выделение его как самостоятельного вида судебной практики. Поэтому предположительно, что дела должны рассматриваться с помощью специализированной судебной системы.

В первую очередь это требует создания нормативной базы, которая будет регламентировать все процессы административного права.

Отметим, что как таковой нормативно-правовой базы в РФ на сегодняшний день нет, это воспринимается как огромный пробел в законодательном регулировании. Попытки создать нормативную базу в РФ предпринимались не один раз, однако, ни один из разработанных проектов не был принят к закону.

Невосполнимый пробел негативно влияет на развитие в стране институтов, защищающих конституционные права и свободу человека.

В настоящий момент единственным законодательным проектом, который регулирует процесс рассмотрения дел мировыми судьями, является КоАП (часть 5–8). Дополняется нормами Конституции, Гражданского кодекса, ФЗ «О судебной системе РФ», ФЗ «О мировых судьях РФ».

Поэтому принято считать, что сроки рассмотрения дела об административном правонарушении в мировом суде будут соответствовать срокам, оговоренным в Конституции РФ.

Делопроизводство на проведение следствия мировыми судьями, передается в соответствии с ч. 1, 2 ст. 23.1 Конституции РФ. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.

2005 года № 5 «О разграничении подсудности дел…» говориться о том, что передача делопроизводства о преступлении административного характера мировому судье в сфере законодательства производится в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29 Конституции РФ.

Также при условии выявления факта того, что районным судом не осуществлялось следствие, делопроизводство должно передаваться в мировой суд.

Административное правонарушение в области дорожного движения

В области дорожного движения КоАП РФ предполагает более 30 составляющих административного преступления, за совершение которых участник может понести меры пресечения:

  • уведомление
  • штраф
  • лишение прав на вождение
  • арест

В случае если водитель уверен в своих правах и невиновности, он может незамедлительно начать оспаривать факт правонарушения и вынесенное решение ГИБДД.

Дела по части Правил Дорожного Движения рассматривает орган ГИБДД, сотрудники по факту нарушения составляют протокол. Более тяжкие нарушения, которые влекут за собой строгую ответственность, направляются в суд для дальнейшего следствия.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении в ГИБДД составляют два месяца. Если дело было передано в суд, следствие по делопроизводству длится не более трех месяцев.

Дело о нарушении считается открытым с того момента когда сотрудниками ГИБДД был оформлен и утвержден протокол. Если дело требует дополнительного расследования, оно считается возбужденным с того этапа, когда составлено постановление об открытии судопроизводства.

камеры фиксируют нарушения ПДД

Физическое лицо, осуществившее факт правонарушения, может получить штраф без оформления заключения и без открытия административного дела.

Если нарушение было зафиксировано камерами наблюдения, он также может получить штраф без протокола, но вместо этого составляется постановление без участника.

Копия постановления высылается ему в течение трех суток.

Если преступление в области Правил Дорожного Движения стало результатом малой или средней степени тяжести ущерба или вреда здоровью другого человека, на месте происшествия оформляется протокол.

После чего сотрудники структуры ГИБДД открывают административное следствие, где собирают улики, подтверждающие обстоятельства вины, осуществляют опрос свидетелей с целью закрытия административного следствия и оформления протокола.

Иногда участник может отсрочить рассмотрение дела. По его заявлению составляется документ под названием «Определение». Такая возможность предоставляется в таких случаях:

  • невозможность продолжать расследование по существу в связи с требованием об отводе (самоотводе) лица, на которого возложена ответственность в разбирательстве
  • обеспечение наличия на заседании еще одного свидетеля, дополнительных материалов или исследований
  • передача дела на доследование в иное ведомство

Дальнейшее разбирательство влечет освещение других материалов, привлечение фигурантов, которые дают иные объяснения происшествию, результаты экспертиз. После чего зачитывается протокол со всеми дополнительными подробностями.

Если в деле участвует прокурор, от него также требуется оглашение собственного заключения. По итогам выносится постановление, которое дают на подпись председателю комиссии и секретарю заседания.

Анализ юридических ситуаций по поводу привлечения физических или юридических субъектов к административной ответственности показал, что процессуальные институты нуждаются в развитии нормативно-правовой базы. Первоочередная их задача не создавать двойных стандартов судопроизводства, обеспечивать аргументированные доводы административной вины.

Решить эту проблему можно принятием Федерального закона для решения споров арбитражных и общих административных судопроизводств. О том, что грозит за несвоевременную оплату штрафа по административному правонарушению, можно узнать из видео:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: http://VyborPrava.com/administrative/narushenija/sroki-rassmotreniya-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Протокол об административном правонарушении: срок рассмотрения и привлечения

Срок рассмотрения протокола об административном правонарушении

При административных правонарушениях срок рассмотрения протоколов, составленных по разным случаям, имеет существенное значение. Регулируют действия законодательные положения, в частности, статья 29.6 КоАП РФ. В ней четко указан порядок фиксации проступков правомочными лицами.

Составление протокола об административном правонарушении возможно сразу после того, как выявлено противозаконное действие сотрудниками органов. Уполномоченные должностные лица обязаны оформить документ в соответствии с нормативными актами, предусмотренными для каждой конкретной ситуации.

Порядок

Основанием для начала рассмотрения происшествия служит оформленный по факту документ об административном правонарушении. Срок для этого не предусмотрен, так как составить протокол нужно незамедлительно.

К административному производству причастны многие законодательные акты, но создание протоколов в данной сфере регулирует ст. 28.2 КоАП.

Закон по-прежнему периодически подвергается корректировкам и изменениям, его совершенствуют под влиянием времени.

На что указывает акт

В положениях кодекса описано, в каком порядке привлекают к ответственности лица по зафиксированным правонарушениям.

Если разработаны и утверждены акты федерального или регионального уровня, они должны соответствовать положениям статей КоАП РФ.

Подтвержденное документально административное правонарушение в срок, не противоречащий закону, служит основанием для судьи или государственного органа, чтобы принять правильное решение.

Противоправные деяния, бездействия с вредными последствиями и причинно-следственной связью, которые не влекут уголовной ответственности, признаются правонарушениями и рассматриваются в рамках административных дел.

Возбуждают подобные дела должностные лица, если у них есть право составлять соответствующий протокол. Когда происшествием занимается прокуратура, служащие ведомства выносят постановление.

Сроки рассмотрения административного правонарушения зависят от занятых в нем органов и статей, указывающих на степень серьезности проступка.

Кто занимается следственными действиями

Расследует предмет должностное лицо, составившее протокол или уполномоченный органом чиновник. Если случай подлежит по закону разбирательству в суде, передают дело в эту инстанцию. Подготовительный этап и документальный сбор выполняют в соответствии со ст.29 КоАП РФ.

Нормативы позволяют:

  • определить виновных лиц;
  • установить степень наказания;
  • заслушать участников;
  • вынести решение.

В рассмотрении вопросов должны принимать участие все заинтересованные лица, об этом их заранее извещают.

Рассматривают дела в тех регионах, где они были совершены, а расследует орган, который возбудил производство.

Как протекает процесс

Процедуру выполняют в соответствии с процессуальным порядком:

  • Оглашают протокол об административном правонарушении. Сроки зависят от статьи. Если предусмотрена штрафная санкция, дело рассматривается в пределах 15 суток после того, как получен документ.
  • Слушают объяснительные показания виновных лиц.
  • Принимают доводы всех участников – свидетелей, специалистов, экспертов, прокуроров.
  • Исследуют доказательную базу.
  • Составляют заключительный протокол.

В ходе рассматриваемых дел при идеальном варианте:

  • дают правильную оценку события;
  • учитывают доказательства;
  • квалифицируют преступление по характеру деяния и уровню виновности.

При расследовании деяния необходимо учитывать сроки привлечения. Административное правонарушение может иметь следующие последствия:

  • вынесенное постановление;
  • прекращение начатого дела;
  • назначенное наказание.

Акт, вступивший в законную силу, становится обязательным. В трехдневный срок постановление об административном правонарушении пересылают почтой, оформленное и подписанное лицами, рассматривающими конфликт, если заинтересованные фигуранты отсутствовали при его оглашении. Когда все присутствуют при зачитывании решения, копию документа передают на руки сразу.

Какой можно сделать вывод

В статье 29.6 КоАП о сроках сказано подробно:

  1. 15 дней дается по закону, чтобы рассмотреть полученное с материалами дело должностным лицам, правомочным органам. В этом случае принимают во внимание даже факты, снятые специальными техническими средствами.
  2. В суде протокол и приложенные к нему подтверждения должны рассмотреть за 2 месяца.
  3. При поступлении ходатайств от фигурантов производства или при дополнительных выяснениях причин происшествия срок могут продлить на 30 дней согласно мотивировочному определению.
  4. Дела по статье 5, касающиеся правонарушений, посягающих на права граждан, рассматривают в течение 5 дней после получения судьей соответствующего протокола.
  5. С участниками дел, когда по результату рассмотрения их ждет изгнание из страны или ограничение свободы, разбираются сразу, если правонарушителя предстоит задержать. Через 48 часов должны озвучить обвинение или вынести постановление.
  6. Нарушения, которые повлекли приостановление деятельности предприятия или временное ограничение для его работы, рассматривают через 7 суток после того, как перестали функционировать филиалы, представительства, структурные подразделения, производственные участки. Относится к этому положению и прекращение эксплуатации агрегатов, объектов недвижимости, предоставления услуг. Потраченный период на временный запрет на работу предприятия учитывают, если наказание перейдет в конкретный срок.

В любом случае должны соблюдаться права на передачу материалов для ознакомления всем заинтересованным лицам. Правомочный орган, который занимался конфликтной ситуацией, обязан выслушать все стороны, изучить доводы, исследовать подтверждения. После тщательных следственных мероприятий уполномоченным лицом принимается решение.

Разные ситуации

Со сроками давности знакомы граждане, даже далекие от юриспруденции. Подобные ограничения на сроки по делу об административном правонарушении тоже распространяются. Целью таких временных периодов является возможность привлекать к ответственности в течение 2 месяцев.

Когда водитель нарушает правила во время езды на автомобиле, после истечения 60 дней его нельзя наказать. Если уполномоченным лицом выявлено правонарушение, он выписывает документ в 2 экземплярах и знакомит с ним виновного, один экземпляр передается на руки виновному.

Только при невыясненных данных о нарушителе срок составления административного правонарушения продлевают на 2 дня. Если возникают вопросы, связанные с обстоятельствами произошедшего случая, проводят расследование. Тогда закон позволяет по окончании следствия составить протокол.

Это положение подтверждает статья 28.7 КоАП.

Как комментируют законодательный акт

Согласно статье 28.5, основной процессуальный акт административного правонарушения – это составленный на месте происшествия протокол. На его основании будет приниматься решение.

Документ содержит:

  • всю информацию о действиях;
  • характеристику ответственного фигуранта.

Если протокол неправильно составлен или к его производству привлечены не правомочные лица, он будет возвращен органам или гражданам, причастным к действиям. Регулирует подобные правоотношения пункт 4 статьи 29.4.

Узнаем, в какой срок административное правонарушение можно зафиксировать, если проводилось следствие? Составить протокол необходимо в течение месяца, а продление возможно по заявлению должностных лиц. Разрешение на продление тоже подтверждают документально.

Когда преступление сопровождается ущербом для здоровья людей, он переходит в другую фазу расследования и продлевается до полугода.

После окончания следственной стадии закон предоставляет 3-дневный срок к привлечению по административному правонарушению виновных лиц.

Комплект бумаг, подтверждающих каждый факт, пересылают в судебную инстанцию или уполномоченный орган. КоАП РФ дает право гражданам обжаловать вынесенные решения и постановления.

Сроки обжалования административного правонарушения

Если установлено нарушение закона, влекущее административную ответственностью, то закон позволяет гражданам защитить свои права и подать претензию на выписанный акт. На любые юридические действия и правоотношения установлены ограничительные сроки, их регулируют на законодательном уровне. Подачу жалобы не облагают государственной пошлиной.

Период на рассмотрение описан в законе и зависит от типа претензии:

  • стандартную жалобу передают с материалами по делу должностным лицам – срок для изучения равен 10 дням;
  • документы, поданные в административные органы, действительны 2 месяца;
  • нарушения, связанные с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами по трудовому праву, рассматривают через 5 дней;
  • претензии на решение суда с отказом в удовлетворении обжалования можно подавать в течение 5 суток.

Если при расчете сроков установлено, что на этот период приходятся праздничные или выходные дни, их переносят на рабочую дату.

На каких основаниях?

Чтобы пожаловаться в вышестоящую инстанцию и не получить отказ в принятии документа, заявителю необходимо указать причины и подтвердить основания.

Все жизненные ситуации во многом схожи, поэтому юристы их группируют по категориям:

  • Когда составляли протокол о правонарушениях, допустили ошибки, неточности. Факты подтверждают документами.
  • Принимали решения и назначали наказание не уполномоченные на это лица.
  • Вынесенным постановлением нарушаются гражданские права.
  • Доказательств о наличии административных противоправных деяний нет. Есть тому подтверждения со стороны лица, подозреваемого в совершении нарушения.

Подать претензию может человек:

  • пострадавший от события и несогласный с постановлением;
  • представители фигурантов происшествия;
  • обвиняемый в правонарушении.

В каких случаях постановление становится законным

Не все знают законодательные нормы и подают заявления с претензиями. Во многих случаях легче заплатить незаконный штраф, чем инициировать по нему дело.

Постановление становится законным, если присутствуют обстоятельства:

  • заявление с претензиями не поступало и срок таких действий истек;
  • прошли все возможные сроки, не было протестов на вынесенный вердикт, принимающая решения инстанция самостоятельно не обнаружила нарушения и не отменила их;
  • случай не подлежит дальнейшему обжалованию, и постановление суда остается неизменным.

Когда граждане решаются выразить свое несогласие с уполномоченными структурами через судебные инстанции, это их законное право, которое гарантирует Конституция РФ.

Источник: https://FB.ru/article/465142/protokol-ob-administrativnom-pravonarushenii-srok-rassmotreniya-i-privlecheniya

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Срок рассмотрения протокола об административном правонарушении

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении, как и предусмотренный порядок разбирательства, – важные элементы в процедуре применения административных санкций за нарушение закона.

Сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях (общий, продленный, укороченный)

Приняв к рассмотрению протокол и документы по делу, соответствующий орган или должностное лицо обязаны провести заседание не позже 15 дней. Об этом нам сообщает ч. 1 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Причем материалы дела могут быть получены и при помощи технических средств. Например, это может быть фото с камеры, работающей в авторежиме. Если же дело должен рассматривать суд, то предусмотрен более длительный срок – 2 месяца с того момента, как были получены протокол о факте нарушения и иные материалы.

Это общие сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Бывает, что уложиться в предусмотренные законом временные рамки затруднительно. Вероятность увеличения сроков, предусмотренных для рассмотрения дела об административном правонарушении, озвучена в ч. 2 ст. 29.

6 КоАП РФ и позволяет пролонгировать разбирательство по нарушению еще на месяц. Описываемые срокиправомочен увеличить суд или должностное лицо, которому поручено разбирательство нарушения.

Поводом к увеличению срока рассмотрения может быть прошение участвующих в деле граждан и юридических лиц, либо потребность сбора дополнительных сведений по делу.

Части 3–5 ст. 29.6 КоАП РФ закрепляют применение более скромных сроков рассмотрения дела об административном правонарушении:

– 5 дней вслед за принятием инстанцией материалов по делу дается на разбор нарушений, связанных с проведением выборов и референдумов. Растягивание срока рассмотрения по нарушениям в области избирательного права невозможно.

– Когда в качестве наказания предусмотрен арест или выдворение, нарушение рассматривается в день принятия материалов и протокола.

Если же нарушитель был задержан, то на рассмотрение дано 2 дня (не более 48 часов) с момента задержания.

– Когда за нарушение грозит приостановление деятельности и используется временный запрет деятельности, в 7-дневный срок со дня прекращения деятельности нужно рассмотреть подобное дело.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой регламентированную законом процедуру, состоящую из последовательных действий. Эта последовательность зафиксирована в ст. 29.7 КоАП РФ.

В частности, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должен включать в себя:

– Выявление и сообщение присутствующим сведений о том, какое дело будет слушаться, какой закон нарушен, кто присутствует в качестве нарушителя, кто будет разбирать дело. – Получение сведений о присутствии на заседании лиц или их представителей.

– Проверку полномочий лиц, участвующих в рассмотрении дела, включая представителей и защитников. – Если кто-то из фигурантов отсутствует, то выясняется, был ли он должным образом извещен о заседании и по какой причине не явился, и решается вопрос о проведении разбирательства в его отсутствие.

– Разъяснение правомочий участникам процесса.

– Оглашение отводов и ходатайств, если таковые у сторон есть.

В некоторых ситуациях предусмотрена возможность отсрочить (отложить) рассмотрение дела, о чем готовится документ, который называется «Определение». Это случаи, когда:

– Наличествует требование об отводе или самоотводе лица, уполномоченного рассматривать дело, консультанта, специалиста, приглашенного переводчика – если в этой связи будет невозможно продолжить разбирательство дела по существу. – Нужно обеспечить присутствие лица в заседании (даже путем привода), либо затребовать дополнительные материалы или провести исследование.

– Дело должно быть передано в другое ведомство.

При дальнейшем разбирательстве дела зачитывается протокол, освещаются другие материалы, фигуранты дают свои объяснения, опрашиваются свидетели по делу, оглашаются результаты экспертиз и мнения специалистов. Если в заседании принимает участие прокурор, то он также зачитывает свое заключение.

По итогам разбирательства выносится постановление и составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, который подписывают председательствующий судья и секретарь заседания.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

1.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

1.

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 – 5.25, 5.45 – 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, – не позднее 48 часов с момента его задержания.

5.

Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

6. Утратил силу. – Федеральный закон от 21.07.2014 N 210-ФЗ.

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

1.

При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.

2.

При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Ремонт своими руками

Источник: https://www.webohrannik.ru/sovetnik/administrativnye-pravonarusheniya/sroki-rassmotreniya-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Юр-консультация
Добавить комментарий